|
|
|
№ 41 от 4 октября 2002 | он-лайн версия еженедельника «Севастопольская газета» |
|
Хобби Особенности творчества папарацци-любителей Наверное, у многих есть фотографии «не для показа». Мы храним их в самых тайных местах и не даем смотреть даже самым близким людям. Но надеяться, что их ни один человек не увидит, поздно — уже видели. Кто? Оператор, который их печатал. Один из них, Артем, рассказал о некоторых особенностях творчества фотолюбителей. Оно совершенно циклично и периодично, — как рассказывает Артем, — и, как правило, зависит от количества праздников, дней рождения и выходных на душу населения, у которого под рукой всегда есть «мыльница». Композиция — слабая сторона фотолюбителей — Вся проблема в том, что люди долгое время были лишены возможности фотографировать все, что им захочется. Они ходили семьями в ателье. В лучшем случае, у кого-то был «Зенит». Теперь, покупая «мыльницу», не рассчитанную на дальние планы, люди пытаются сфотографировать все — даже самолет в стратосфере и пароход на горизонте. А уж если снимаются компанией, то обязательно вместе встанут подальше, чтобы вся сотня гостей поместилась в кадре. Так часто бывает на тех же свадьбах — в лучшем случае, можно разглядеть невесту — белое пятнышко в центре фотографии. Главный кадр Основная масса фотографий, проходящих через руки операторов, запечатлевает праздничные застолья. В первую очередь — это еда, своеобразный символ любого торжества. Сначала фотографируется стол во всей своей нетронутой невинности с полными салатницами и чинно восседающими гостями. Заканчивается пленка кадрами безнадежно погрязших в десерте неузнаваемых тел. Почему люди так любят фотографировать застолья? Операторы еще не пришли к единому мнению, но через несколько дней после Нового года они уже не могут смотреть на еду — так и мерещатся десерты вперемешку с человечиной. Кадрами застолья, по словам Артема, заканчиваются даже фотопленки с таких невинных праздников, как 1 сентября. А так все хорошо начиналось: первоклассника ведут в школу, щелкая его буквально возле каждого куста. Ну линейка — это святое. Приятно осознавать, что где-то там вдалеке, в массе одетых в новенькую школьную форму человечков, и твое чадо, хоть его и не видно совсем. А потом... Чем мы хуже? Среди вяло текущих дней рождения тоже бывают изюминки. Особенной оригинальностью отличаются фотографии с девишников. Юные подвыпившие «модели» — самые отчаянные любительницы пофотографировать себя в необычных ипостасях. Например, полистав известные модные журналы и насмотревшись видео, они изображают а-ля Бритни Спирс или Мадонну. И пытаются зафиксировать все это на «мыльнице» с соответствующим качеством и отечественными формами. Придя всей стайкой печатать фотографии, садятся в уголке, смотрят, весело хихикают, озираясь по сторонам, чтобы никто не увидел. Свадебные оказии Самые невероятные фото получаются, пожалуй, на свадьбах, когда народ напивается и наедается, не щадя ни желудок, ни печень. На любом празднике новобрачных найдется какой-нибудь родственник, друг или просто знакомый, который своей «мыльницей» запечатлит каждый нужный и ненужный момент: начиная с утра с похмелья отмечавшего накануне мальчишник «ободуневшего» жениха, заканчивая чуть ли не брачной ночью. Все это будет зафиксировано и отпечатано. Поэтому фраза возмущенных хозяев: «я это не снимал» — уже привычна для операторов, печатающих свадебные пленки. Опять же во время застолья, как правило, «мыльница» кладется на стол и, по большому счету, любой проходящий мимо не упустит возможность похозяйничать. Здесь могут быть, в лучшем случае, только ноги и другие части тела, что, впрочем, зависит от степени трезвости того, кто все это фотографировал. Бывает, что сфотографированы и самые нескромные детали праздника: пожилая дама в момент справления естественных нужд или впервые напившийся подросток, «освобождающий желудок с балкона». С кем не бывает! Всему есть предел... Из рассказа Артема стало ясно, что от определенных рамок пока люди все-таки не отказались. Он нисколько не удивился вопросу «про это» и с уверенностью сказал, что сам процесс физиологизма печатать не приходилось. Но некоторые индивидуумы в момент полной готовности к сексу все-таки иногда встречаются. Опять же, захваченные врасплох! Был случай с любителями фотографироваться на похоронах: — Очень печальные люди пришли за фотографиями и, получив их, стали рассматривать их с суровыми лицами, — рассказывает Артем. — Один мужчина стал возмущаться: «Что вы наснимали? Меня ни в одном кадре нет, меня что, не было на похоронах?» Когда я увидел, что они рассматривали фотографии с похорон, я был в шоке. Мне показалось, что ему вообще наплевать, что кто-то умер — главное, нет в кадре его, живого и благополучного. Если кто-то из читателей узнал себя в роли фотографа или жертвы объектива, не расстраивайтесь — ваш кадр не был эксклюзивным. Как показывает практика Артема — люди меняются, но сюжеты остаются. Ирина ЗОЛОТАРЕВА
Конкурс
|
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается. Ссылка на «Севастопольскую газету» обязательна! Адрес редакции: 99011, Украина, г. Севастополь, ул. Батумская, 34. Тел. +38 (0692) 55-74-27, тел./факс +38 (0692) 55-74-66. E-mail: |
2002-2004 © «Севастопольская газета» |