|
||||
Он-лайн версия популярного еженедельника «Севастопольская газета» | добавить в избранное | сделать стартовой |
|
|
Дорога В текущем году в Севастополе зафиксировано почти две тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 23 человека (среди них один ребенок) и 140 получили ранения. Потенциальные «камикадзе» Большинство погибших в этом году (16 из 23 человек) — пешеходы. Это особая категория участников дорожного движения. Их невнимательность и уверенность в собственной безнаказанности (права отобрать не могут, штраф заплатить никто не заставит) обходятся очень дорого. Наезды на пешеходов составляют 76% от общего числа ДТП, а из 16 погибших семеро сами виноваты в собственной смерти. Выход на проезжую часть в неустановленном месте — основной вид нарушений. Традиционно много таких происшествий на проспекте Острякова. Там севастопольцы, упорно не желая пользоваться подземным переходом, устраивают бега с препятствиями, в качестве которых выступают машины, ограждение и разделительная полоса дороги. Очень много сбивают пешеходов в районе остановок на ул. Лебедя, Хрюкина, Хрусталева, 38-й школы, супермаркета «Океан», проспекте Октябрьской революции, на объездной Камышовской дороге, на ул. Вакуленчука, Руднева (сотрудники ГАИ называют ее «дорогой смерти»), в Стрелецкой балке у технического университета. На Симферопольском и Ялтинском шоссе, Северной стороне, в Инкермане и Балаклаве под машины пешеходы в основном попадают в темное время суток. Идя по трассе, они часто движутся не по обочине встречной полосы, как того требуют Правила дорожного движения, а по ходу транспорта. На ночной дороге видимость нулевая, пешеход «сливается» с асфальтом и водитель замечает человека слишком поздно. А вот в центре города злостными нарушителями считаются... бабушки, которые, по мнению многих водителей, «ходят где им вздумается и как попало». Это подтверждает и статистика: пожилые люди действительно пренебрегают Правилами дорожного движения. К примеру, ситуация очень похожая на анекдот. Работали инспекторы ГАИ на площади Лазарева. Вдруг, не обращая внимания ни на поток машин, ни на сотрудников автоинспекции, через проезжую часть, направляясь прямо к газону, семенит бабулька. Когда ее остановили, она ничуть не смутилась и на риторический вопрос инспектора ответила: «Сыночек, да я всю жизнь здесь хожу!» И это не единственный случай. Бабушки и дедушки, «бегающие» с костылями через дорогу, то и дело попадают в поле зрения ГАИ. Под лозунгами «А мне тут ближе!» или «Я спешу!» пенсионеры-нарушители отважно лавируют между машинами. Что же касается детей, то кое-кто из них практикует «экстрим» на дорогах. Катаются, например, на троллейбусах, уцепившись за лестницу, — «на колбасе». После такой поездки один из малолетних «экстремалов» стал инвалидом: сорвавшись упал, ударился головой и потерял сознание. Был вечер, темная дорога «спрятала» мальчишку и водитель идущего следом за троллейбусом автомобиля его не заметил. Ребенок, после того как машина протащила его метров семьдесят, чудом остался жив. От смерти не посторонишься Сотрудниками ГАИ снят фильм под названием «Невидимая война на дорогах». Для массового просмотра он не предназначен по одной простой причине: слишком много крови, боли и ужаса. Причем это не фантазии сценаристов, а реальность. Те же, кто фильм видел, раз и навсегда запомнят размазанное (в прямом смысле слова) по дороге тело пожилой женщины, оказавшейся под колесами грузовика-тяжеловеса. Не забудут и маленькую девочку в луже крови. Малышка сидела на скамейке в тихом дворике, когда машина, управляемая четырнадцатилетним подростком, налетела на нее и буквально раздавила. Как выяснилось позже, парень перепутал педаль газа с педалью тормоза. Эти и другие, не менее страшные кадры фильма большинство севастопольцев, вероятно, никогда не увидят. А жаль...
В 2002 году в Украине зарегистрировано около 25 тысяч ДТП, в которых 4 500 человек погибли и более шести тысяч получили ранения.
Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов за 2002 г. (указаны наиболее аварийные участки города)
Самым аварийным месяцем в 2002 году признан июль. Объясняется это довольно просто: из-за наплыва приезжих повысилась интенсивность движения транспорта. А всплеск происшествий с участием пешеходов пришелся на сентябрь-октябрь. Танна КРУТСКИХ © Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2002-2005 «Севастопольская газета» |