|
|
|
№ 5 от 31 января 2003 | он-лайн версия еженедельника «Севастопольская газета» |
|
Проблема Городской электротранспорт находится на грани кризиса В Севастополе из 388 тысяч жителей 118 тысяч имеют законную льготу на бесплатный проезд в общественном транспорте. Кондуктора часто шутят, что троллейбус — это не роскошь, это бесплатное средство передвижения льготников. Сопоставив эти цифры, легко догадаться, какие могут быть экономические возможности у Севастопольского троллейбусного управления (СТУ). — Мы — убыточное предприятие. Управление должно за электроэнергию за ноябрь-декабрь свыше миллиона гривен, и 13,6 миллиона гривен старых долгов — такова экономическая картина на сегодняшний день, — говорит зам. директора по эксплуатации СТУ Ефим Эпштейн. Руководство управления обратилось с ходатайством в городскую госадминистрацию, чтобы она выступила гарантом предприятия в суде (долг за электроэнергию), который состоится в мае. На сегодняшний день у руководства СТУ нет средств содержать подвижной состав и производительные силы. За последние месяцы предприятие покинули 190 водителей и 140 кондукторов. На данный момент 99% всех городских троллейбусов исчерпали свой амортизационный ресурс, который в среднем составляет десять лет. Раньше управление получало по 45 троллейбусов в год, а теперь поставки прекратились вообще и механики вынуждены из года в год латать старые машины, пытаясь вдохнуть в них вторую жизнь. Зачастую содержать на ходу эти троллейбусы дороже, чем купить новые. Но выход из сложившегося положения не в увеличении стоимости проезда. Е. Эпштейн считает, что подобная мера неэффективна: — Цена за проезд и так достаточно высокая. Даже при повышении тарифов собранных денег все равно будет не хватать. Потому что пассажир, не имеющий льгот, опять будет расплачиваться за льготников. Тем более опыт повышения тарифов в 2002 году показал: часть пассажиров перешла на альтернативный вид транспорта, таким образом увеличив долю льготников среди пассажиров. Владимир КУЗОВЛЕВ
Беспрецедентный случай в мировой практике: в Украине 48 миллионов жителей, из них 17 миллионов имеют законную льготу на бесплатный проезд в городском общественном транспорте. Средняя зарплата водителя троллейбуса 500-550 гривен, кондуктора 450-500 гривен. Выход троллейбусов на городские маршруты начинается в 5 утра. Движение прекращается в 24.00. Одновременно на городские маршруты выходит 153 троллейбуса. Дежурных ночных троллейбусов не существует. Имеются дежурные троллейбусы, которые развозят работников Севтроллейбуса и доставляют их на смену. |
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается. Ссылка на «Севастопольскую газету» обязательна! Адрес редакции: 99011, Украина, г. Севастополь, ул. Батумская, 34. Тел. +38 (0692) 55-74-27, тел./факс +38 (0692) 55-74-66. E-mail: |
2002-2004 © «Севастопольская газета» |