|
|
|
№ 12 от 21 марта 2003 | он-лайн версия еженедельника «Севастопольская газета» |
|
Афера «Добрый день. Поздравляем Вас! Вы выиграли в весенней акции, проводимой компанией UMC, полгода бесплатных разговоров с любым из абонентов нашей компании по вашему выбору! Плюс к этому у Вас, как у победителя, есть уникальная возможность, купив карточку пополнения за 120 гривен, получить на свой счет еще 360 гривен! В течение трех часов с данной минуты Вы покупаете карточку, перезваниваете нам и сообщаете ее секретный 14-значный код. В свою очередь мы называем Вам новые 14 цифр, набрав которые, Вы пополните свой счет на 360 гривен. Но, пожалуйста, будьте внимательны: купив карточку пополнения, сообщите нам ее код. Уже активированные карточки пополнения в данной акции участия не принимают!» Все это сообщается приятным, хорошо поставленным, уверенным голосом. Призы обещают разные: от полугодового бесплатного разговора и новейших моделей телефонов до романтических поездок за границу и иномарок. Вторая часть сообщения остается неизменной: «Купите карточку и сообщите нам ее код». Причем, как вы понимаете, звонят не контрактным абонентам, а тем, кто пользуется услугами предоплаченного сервиса, т.е. пополняет свой счет, покупая карточки пополнения. И все бы хорошо, и можно было бы порадоваться удаче счастливого собрата, если бы все это не было обыкновенным лохотроном. После того, как обрадованный неожиданной вестью клиент сообщает мошенникам код карточки, ему говорят наобум 14 цифр, от ввода которых его счет, естественно, ни на копейку не пополняется. Когда пострадавший, разгневанный такой несправедливостью, пытается дозвониться до телефона, с владельцем которого он еще десять минут назад так мило разговаривал, то слышит в трубке слова автоответчика, навевающие определенные подозрения: «Нет радиосвязи с телефоном вашего абонента». Те же самые слова пострадавший слышит и на следующий день, и через неделю. Все попытки пополнить счет купленной карточкой тоже оказываются неудачными. Кто-то другой уже успел пополнить свой счет именно этой злополучной 120-гривневой карточкой. И догадка: «Кинули?!», к сожалению, оказывается правдой. Номера мобильных телефонов мошенников всегда начинаются (после традиционных 8-050) с цифр 5, 6 или 9. То есть с телефонных номеров предоплаченного сервиса, которые можно купить в любом магазине, не предъявляя никаких документов, а после развода двух-трех лохов просто выкинуть. Новый стартовый пакет стоит 149 гривен (сейчас идет весенняя акция UMC, поэтому можно купить стартовый пакет и за 99 грн.), но зачастую мошенники не платят даже такую небольшую сумму. Обычно они скупают б/у телефонные номера с рук на радиорынках за символические суммы (от 30 до 60-70 гривен), а после использования, выдержав временную паузу, продают их. Экономический эффект налицо: мошенники бесплатно пополняют счет своего телефона и счета своих знакомых. И это ничего, что не каждый абонент UMC ведется на подобные аферы: абонентская база оператора — более полутора миллионов номеров, а, следовательно, желающие получить 360 гривен, заплатив 120, всегда найдутся. И теперь самое смешное: максимум, что грозит мошенникам, в случае, если бдительный клиент успеет предупредить службу безопасности компании, так это лишиться своего текущего телефонного номера, который заблокирует оператор. Как сообщили редакции «СГ» в информационном центре UMC, руководство компании о таких случаях мошенничества прекрасно знает, но единственное, что может предпринять, — убедительно просить своих клиентов не поддаваться на подобного рода провокации или ..., цитирую дословно, «обращаться в милицию». Правда, у милиции поймать мобильных мошенников еще меньше шансов, чем у службы безопасности UMC. Теоретически служба безопасности компании может с достаточно большой точностью определить место нахождения аферистов, отследив уникальный серийный номер мобильного телефона, используемого мошенниками, но кто даст гарантию, что аферисты не меняют аппараты с такой же периодичностью, что и телефонные номера? Правда, есть одна зацепка, к которой, видимо, и прибегают сотрудники службы безопасности UMC. Если точно известен код «украденной» карточки пополнения, то можно выяснить, счет какого телефонного номера был ею пополнен. А уже затем попытаться найти аферистов. Однако официальных заявлений о пойманных мошенниках, занимающихся подобными праздничными акциями, UMC не делало. Александр ЛАВРОВ P.S. Кстати, эта статья касается и абонентов «Киевстар». Как минимум двум моим знакомым, подключенным к этому оператору, уже звонили «доброжелатели» с аналогичным сообщением о выигрыше в несуществующей акции. Так что будьте бдительными! |
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается. Ссылка на «Севастопольскую газету» обязательна! Адрес редакции: 99011, Украина, г. Севастополь, ул. Батумская, 34. Тел. +38 (0692) 55-74-27, тел./факс +38 (0692) 55-74-66. E-mail: |
2002-2005 © «Севастопольская газета» |