|
|
|
№ 14 от 4 апреля 2003 | он-лайн версия популярного еженедельника |
|
Финансы Городской бюджет, о статьях которого так долго спорили депутаты, наконец-то принят и обнародован. Чем это грозит каждому севастопольцу, «СГ» выясняла у председателя постоянной комиссии горсовета по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города Григория Луцая: — Бюджет принимался так долго, потому что депутаты пытались проработать его самым тщательным образом. Но они не могли столь плотно заниматься бюджетом, так как он был предоставлен горгосадминистрацией в конце января. На этапе формирования у горадминистрации не хватает критического, принципиального подхода к структуре расходов. Здесь накладывается отпечаток сложившейся системы управления в Севастополе. Существует в каком-то смысле двоевластие, и налицо отсутствие должного внимания к городским проблемам в целом. — Каковы особенности городского бюджета 2003 года? — В целом в бюджете большую долю составляют образование, здравоохранение, культура, социальная защита малоимущих. — А как помочь учителям и врачам, которые вроде бы и социально защищены и получают регулярно зарплату? — Депутаты ВР уже подняли этот вопрос об уравниловке. Но поскольку государство невнятно формулирует свои решения, то горсовет и финансовое управление, когда планируют расходы на эти сферы, исходят из минимальных ставок. Мы и так сегодня в сравнении с нормативами Министерства финансов на сферу здравоохранения и образования очень существенно увеличили финансирование — порядка на 60 млн. грн. Эти деньги, конечно, могли бы быть направлены в коммунальное хозяйство, которое обеспечивает жизнедеятельность города. На сегодня дать квалифицированному учителю или врачу зарплату в $200 невозможно. Я думаю, нужно плавно повышать зарплату. Мне самому, например, было интересно узнать, что на одного ребенка в год в бюджет закладывается около 7 тыс. грн. — Но, с другой стороны, с родителей все время требуют деньги то на одно, то на другое.— Все уже привыкли, что все плохо. И даже если ситуация меняется, легче говорить: несите деньги. В 2003 г. больше средств выделено на обеспечение больниц медикаментами, больше средств выделено на питание пациентов в стационарах (в прошлом году больных кормили в больницах на 55 коп. в день). Я пытался настоять, чтобы в медицинских учреждениях людям гарантировали бесплатно бинт, вату, марлю, шприц, систему и ни в коем случае не требовали покупать. Но мне выдвигали как аргумент, что люди уже привыкли и не надо ничего менять. На самом деле это очень порочная и неправильная психология. — Есть ли какие-то особенности социальных программ? — Первоначально на программу «Содействие-2003» планировалось 500 тыс. гривен, но окончательно приняли 2 млн. грн. Кроме этого, создан депутатский фонд, чтобы непосредственно решать проблемы избирателей. Фонд располагает суммой в 20 тыс. грн. на каждый округ — 1,5 млн. грн. на город. Депутаты их распределили так: 750 тыс. грн. — ремонт жилья, и столько же на социальную защиту населения. Выделяться они будут по обращениям людей или ходатайству депутатов в Центр соцзащиты. — Любой нуждающийся может обратиться напрямую с просьбой к своему депутату о материальной поддержке? — Да, и через центр деньги будут выделены. Дороги и опять дороги... — Мы не можем дальше оставаться в неведении: где и за какие деньги ремонтируются дороги? У нас плохие основные магистрали и внутриквартальные проезды. Хочется, чтобы все дороги у нас были такие, как дорога от площади им. 50-летия к Херсонесу. Не знаю, почему у нас делают их так, что через год приходится переделывать. Хочется знать: сколько стоила дорога от площади к Херсонесу? Может быть, дешевле делать их так, и не силами ДЭУ УКХ, а совсем других подрядных организаций? Плану — закон — В программе социально-экономического развития впервые записано, что должен быть пообъектный перечень жилья. Администрация оказалась к этому не готова. На бюджетной комиссии принято решение, что при ремонте кровель подрядчики должны давать гарантию не меньше чем на десять лет. Пусть они используют новые материалы, современные технологии, но крыша не должна через год течь. Деньги в бюджете обязательно предусмотрены еще и на ремонт внутридомовых систем — по списку обсуждался каждый дом. Когда он утвержден решением горсовета изменения в него вноситься не могут. — А если вдруг ЧП или экстренная ситуация? — На экстренную помощь есть экстренные деньги. Но перераспределения плановых денег быть не должно. И горсовет хочет разобраться с этим вопросом: администрация и управление коммунального хозяйства часто не контролируют свои обещания. Если обещано — должно быть включено в план, не может быть выполнено — значит, не обещать. На ремонт жилого фонда выделено порядка 14 млн. грн. Впервые за последние десять лет запланировано обновление основных фондов коммунальщиков. Будет куплено несколько мусоровозов. — Это большая сумма, но городской жилищный фонд в таком состоянии, что этого явно недостаточно. — Даже эти средства нужно уметь освоить, и желательно качественно. Депутатам не жалко выделить больше денег на жилищное хозяйство, но жалко видеть, что деньги потрачены впустую и не дали ожидаемого результата. — В городском бюджете денег стало больше, остается правильно их потратить, чтобы улучшение своей жизни ощутил каждый севастополец. Татьяна РИХТУН |
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается. Ссылка на
«Севастопольскую газету» обязательна! Адрес редакции: 99011, Украина, г. Севастополь, ул. Батумская, 34.
Тел. +38 (0692) 55-74-27, тел./факс +38 (0692) 55-74-66. E-mail:
2002-2003 © «Севастопольская газета» |