Театральная кухня
Севастопольские театры, сами того не подозревая, затеяли интригу. Вывеска на остановке «Ул. Дм. Ульянова» с осени сообщала севастопольцам о грядущей премьере спектакля «Номер 13» в академическом русском драматическом театре имени А. Луначарского. А 10-11 мая в Севастопольском драматическом театре РФ им. Б. Лавренева состоится премьера спектакля по той же пьесе. Что же это за пьеса и почему за нее уцепились оба драматических театра, мы и попытались выяснить.
Такая комедия рождается раз в столетие
— Ныне здравствующий английский драматург Рэй Куни очень хорошо защитил свои авторские права, — сообщает руководитель литературно-драматической части театра им. Б. Лавренева Аксинья Норманская. — Чтобы театр смог поставить его пьесу, нужно соблюсти множество формальностей, да и в финансовом плане это достаточно накладно. Но материал того стоит, это действительно блистательная комедия, такие, наверное, раз в сто лет рождаются.
— В чем же сложности?
— Театры, которые решаются на сотрудничество с английским драматургом, берут на себя серьезные обязательства. Во-первых, драматург должен быть ознакомлен с историей театра: насколько он популярен и авторитетен в городе. Главные роли должны исполнять лучшие актеры. В договоре еще масса требований, которые составляют коммерческую тайну театра и автора.
К сожалению, мы не задекларировали публично свои намерения о постановке пьесы, потому что не знали, насколько будем соответствовать уровню предъявленных требований. Но в октябре на нашей стартовой пресс-конференции в 71-м сезоне было решено, что мы возьмемся за эту пьесу.
По иронии судьбы, буквально через несколько месяцев, в декабре, появились рекламные щиты наших коллег из театра имени Луначарского, которые тоже взяли в работу эту пьесу. Это чистое совпадение, так у нас получается уже не в первый раз. И у нас, и у луначарцев с успехом идет пьеса Н. Птушкиной «Рождественская история». И мы друг другу не мешаем — это взаимовыгодный контакт. И зрители, мне кажется, только от этого выиграют, ведь спектакли все равно будут совершенно разными.
Спектакль «Номер 13» — смесь умопомрачительной комедии, детектива и даже мистики. Постановку осуществляет известный севастопольский режиссер Юрий Маковский, а оформила его художник Ирина Куц. В главных ролях — наши самые-самые передовые силы: заслуженный артист России Борис Талах и артист Александр Кудринский.
Когда же ждать премьеру луначарцев?
Как обстоит дело в театре им. Луначарского, рассказала завлит театра Татьяна Довгань:
— Осенью на премьеру «Империи Луны и Солнца» приехал Ростислав Коломиец, член-корреспондент Академии искусств Украины, один из самых известных украинских театральных критиков. И Владимир Магар прислушался к его совету поставить пьесу «Номер 13». С театром флота мы не сговаривались. Когда дали рекламу, Ксюша удивилась: «Таня, почему ты мне не сказала, что вы начали репетировать?»
— Афиша висит давно, а спектакля все нет. Почему?
— Мы никуда не спешим. Дело в том, что В. Магар сразу не начинает репетиции, он долго работает над текстом и художественной частью. У нас это будет не просто комедия, а фарс, граничащий с клоунадой. Кстати, оформлять спектакль будет московский художник Борис Бланк. А главные роли исполнят заслуженный артист АРК Виталий Полусмак и заслуженный артист Украины Анатолий Бобер.
Очень сложная ситуация с авторскими правами. Обычно с каждого спектакля автору пьесы выплачивается процент. Рэй Куни требует очень большой аванс — порядка шестисот долларов. Сначала мы должны ему эти деньги выплатить, а только потом начать работу. В общем, условия очень жесткие, и поэтому предварительные переговоры занимают очень долгое время.
Я пока еще не могу сказать, будет премьера в этом сезоне, или мы откроем ею следующий. Это зависит и от того, как идет творческий процесс, подготовка костюмов и декораций.
Кстати... |
«Номер 13»
Пьеса английского драматурга Рэя Куни «Номер 13» успешно идет во многих театрах России и Украины. В 1999 году была удостоена премии Лоуренса Оливье, а в 2000-м ее признали лучшей комедией в Европе.
Пьеса высокого уровня и по интриге, и по сюжету, и по бесконечной веренице совершенно немыслимых, потусторонних, детективных, юмористических ситуаций, которые присутствуют в ее тексте. Она превосходит лучшие аналоги комедий.
... Чопорный красавец-англичанин — помощник премьер-министра — решается на пикантную интрижку: в разгар ночных дебатов в парламенте он приглашает на свидание в роскошную гостиницу очаровательную юную секретаршу оппозиционной партии. И все бы сошло с рук опытному ловеласу, если бы не вмешательство потусторонних сил...