Фестивалим В Севастополе прошло закрытие фестиваля «Крок» — крупнейшей на территории СНГ тусовки создателей мультфильмов. Эта уникальная акция — детище российских и украинских аниматоров. Мультфильмы — искусство серьезное Этот год юбилейный для Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок». В десятый раз теплоход с участниками из 35 стран мира отправился в рейс по Днепру и Черному морю. — На этот раз на организаторов обрушился самый настоящий шквал мультфильмов от молодых авторов. Между тем сама анимация повзрослела. Какой существует стереотип? Мультфильмы — это веселое, искрометное искусство. Но сегодня анимация выросла из коротких штанишек. Она затрагивает проблемы, которыми раньше занималось игровое кино, — говорит Наталья Лукиных, руководитель кинопрограмм фестиваля. Об американской анимации Спору нет: современная анимация — жанр не только серьезный, но еще и очень популярный. На мультфильмах, как известно, воспитывается подрастающее поколение. Однако нынче тинейджеры смотрят не космические приключения Алисы, а похождения американских олигофренов Бивиса и Баттхеда. — Так уж сложилось, что я достаточно хорошо знаю автора этого сериала, — говорит руководитель студии «Пилот» Александр Татарский. — Сначала я посоветовал ему полечиться. Однако теперь могу признать, что ошибся. В «Бивиса и Баттхеда» было вложено много денег и времени. Отдельные серии сделаны очень хорошо, но это продукт для специального канала. «Бивис и Баттхед» — очень профессионально сделанное хулиганское кино, однако оно не предназначено для публичного телевидения. Искусство требует... денег Пожалуй, бороться с нашествием американских героев можно только при помощи качественного отечественного продукта. Поэтому отрадно слышать от организаторов фестиваля, что в последнее время российские аниматоры ощущают поддержку со стороны государства: — Если государство не будет давать денег на фильмы, выжить очень сложно. Ориентация на заказы Запада невыгодна — там сейчас серьезный экономический спад. В Америке больше половины сотрудников студий остались без работы, — утверждает Александр Татарский. Однако в Белоруссии и Украине положение с финансированием анимационной школы гораздо хуже, чем в России: — О том, что ситуация плохая, я могу судить на примере Давида Черкасского, автора «Капитана Врунгеля» и «Острова сокровищ». У него нет работы. И это катастрофа! Если нет работы у Черкасского, значит, с анимацией в Украине плохо, — подчеркнул президент фестиваля Эдуард Назаров. Сергей СТЕПАНОВ |
|
Copyright © «Севастопольская газета» Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
Тел./факс редакции: +38 (0692) 55-74-66 |
E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34 |