Поехали! // Слухи об экстремальных гонках оказались захватывающей реальностью Площадь Нахимова, одиннадцать вечера. Три патрульных милиционера с тревогой наблюдают необычную картину: к памятнику Нахимову съехались полторы сотни автомобилей и около трехсот человек. Ночной митинг? Нет, место встречи стрит-рейсеров — любителей мощных двигателей, высоких скоростей и адреналина. Колонна фар растянулась по дороге к мысу Херсонес. Прибывшие на аэродром для участия в гонках и просто из любопытства легковые автомобили образовывают коридор вдоль взлетной полосы. Десяток такси привозит болельщиков-пешеходов. Из освещения — только яркие звезды да две пары фар на старте. Стартовая линия нарисована обычным баллончиком с краской.
Гонщиков с трех сторон обступили зрители, лишь впереди с мегафоном на шее стоит судья, который из-за рева моторов вынужден вести отсчет пальцами. И вот он машет руками, болиды, визжа и буксуя, срываются с места и исчезают в кромешной темноте. «Покрышки на одну ночь», — замечает кто-то из зрителей. Апогея соревнования достигают после полуночи. Лидеры, соблюдая традицию, возвращаются с победно включенными аварийными огнями. Случается, что они получают денежный приз из символических стартовых взносов. «Я заработал 45 гривен, — признался один из призеров. — Но тут же отдал их в фонд гонок на приобретение веревок для ограждения». И бизнесмены, и домохозяйки на дороге ведут себя одинаково Автомобиль с конвейера для гонок не годится. «Прежде чем выйти на трассу, я поменял двигатель, коробку передач, мост, тормоза», — делится один из ночных стрит-рейсеров, в дневное время суток — начальник отдела крупной севастопольской фирмы. Это удовольствие владельцу «Жигулей» обошлось в несколько тысяч долларов — больше, чем первоначальная стоимость автомобиля. В команде гонщиков автомеханики, бизнесмены, рекламисты, студенты, таксисты и даже домохозяйки. Но на дороге все они ведут себя одинаково: та же прямоточная выхлопная труба, заглушающая вокруг себя все звуки, те же космические скорости и стремление оказаться у светофора в первом ряду. Члены команды пользуются собственной службой оповещения. По мобильному телефону гонщики буквально за час узнают о месте и времени начала соревнований, по нему же получают последнюю информацию о постах Госавтоинспекции. Но каким-то образом милиция все-таки узнает о планах стрит-рейсеров. Клуб уличных гонок Зачем они это делают? Одни твердят об адреналине, другие говорят: «Прикольно», третьи находят себе приятный круг общения. В руках у меня листовка: «Мы можем сосуществовать либо в нервном и никому не нужном состоянии постоянной конфронтации, либо в реальных делах и без каких-либо проблем». Оргкомитет Street Race Sevastopol советует не превышать скорость, потому что ГАИ не жалует лихачей. — Главная проблема сейчас в аэродроме, который находится на территории воинской части, — говорит депутат городского Совета Сергей Непран. — Мы передали командованию ЧФ обращение за подписью председателя горсовета В.Борисова с просьбой разрешить там гонки. Мы объяснили, как будут проходить официальные соревнования. Предусмотрено ограждение трассы и ее охрана, бригада «скорой помощи», наряд милиции, машина пожарной охраны, мусорные контейнеры, два биотуалета. Пока же ждем ответа и регистрируем общественную организацию «Клуб уличных гонок», которая и будет этим заниматься. Да, соревнования по стрит-рейсингу проводятся неофициально. В том числе и та гонка, на которой мы побывали. По словам заместителя начальника пресс-службы ЧФ РФ Вячеслава Трухачева, стрит-рейсеры въехали на территорию аэродрома на мысе Херсонес незаконно. Они засыпали ров со стороны маяка и оказались на взлетной полосе. Потом военные вызвали милицию, и стрит-рейсерам пришлось уехать. Да патруль ГАИ около «взлетки» был, но дорожные инспекторы просто наблюдали за гонкой. Еще пару постов ГАИ было замечено по дороге в город и никаких инцидентов. То, что гонка была нелегальной, только добавило адреналина в крови ее участникам и зрителям. Юрий ПАРАМОНОВ
Виды гонок стрит-рейсеров Дрэг. Длина прямой трассы — ровно 402 метра (четверть мили). Участники делятся по парам в зависимости от объема двигателя: «Жигули», обычные иномарки с 1,6 л, иномарки с 1,6-2 л и иномарки-«монстры», имеющие свыше двух литров. Заезд на четверть мили в Севастополе неоднократно проводился на центральной аллее парка Победы и на аэродроме в Казачьей бухте. Как-то даже состоялись гонки микроавтобусов. Слалом. Побеждает водитель, а не машина, говорят стрит-рейсеры о «слаломе». Ценится умение быстро и аккуратно выписать фигуру под названием «сложная восьмерка». Сейчас роль знаков выполняют мягкие амортизационные подушки от автобусов, специально приобретенные на городском автопредприятии. Они не царапают корпус, как автомобильные колеса. Каждый участник делает три попытки, учитываются две лучшие. «Слалом по-севастопольски» традиционно проходит на автодроме в Дергачах и собирает около тридцати гонщиков и множество зрителей, привлеченных голливудскими трюками. Челлендж. Классическая уличная гонка: дуэт автомобилей стартует из пункта А и финиширует в пункте Б. В Севастополе таких соревнований официально не было и, по мнению гонщиков, в ближайшее время не предвидится. «Проблема в том, как обеспечить общую безопасность, скажем, на Большой Морской, где автомобиль мчится со скоростью 150 км/ч», — говорят организаторы. По слухам, некоторые гонщики уже попытали себя в челлендже.
Мечта о полете Система с впрыском двуокиси азота — мечта каждого гонщика. Нажимая кнопку, водитель ускоряет автомобиль в два раза, и длится ускорение 10-15 секунд. «Жигули» могут разогнаться до 200 км/ч. «При этом они развалятся, но зато какие ощущения!» — смеются стрит-рейсеры. Правда, такой системы пока нет ни на одном севастопольском автомобиле.
Запишите меня в стрит-рейсеры Чтобы стать стрит-рейсером, необходимо иметь водительские права и автомобиль (личный, служебный или товарища). Быть трезвым, подписать перед стартом заявление типа: «Обязуюсь соблюдать правила, всю ответственность за себя несу лично, и т.д.» и заплатить стартовый взнос 5 грн. Кстати, сайт стрит-рейсеров Севастополя находится на Севпортале.
Акция // Сергей СТЕПАНОВ
|
|
Copyright © «Севастопольская газета» Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
Тел./факс редакции: +38 (0692) 55-74-66 |
E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34 |