|
|
|
|
Ситуация
Ложный вызов
Чем он грозит, во что обходится и кто за этим стоит
Неделю назад семья приезжих из Санкт-Петербурга, отдыхая в селе Гончарном, решила посетить пляж в урочище «Затерянный Мир», который находится за мысом Айя. Наняли частный ялик, который за 120 гривен отвез их на дикий пляж.
Вечером, когда стало темнеть, в дежурную часть УМЧС поступил звонок. Через два часа спасатели на катере вывезли отдыхающих из «Затерянного Мира».
По словам сотрудника управления по вопросам ЧС Виталия Гузя, сотрудники пожарной части #4, принимавшие участие в спасении, сообщили, что на самом деле вызов был ложным. Отдыхающие решили: «Зачем платить 120 гривен за обратную дорогу, если можно прокатиться за государственный счет?» Когда в обед в «Затерянный Мир» прибыл извозчик на ялике, подвыпившие питерцы попросту прогнали его. А к вечеру, вволю наотдыхавшись, вызвали спасателей.
Насколько опасны ложные вызовы и кто за ними стоит — выясняла «СГ».
В школе заложена бомба...
В этом году было пять ложных вызовов о заминировании помещений. В основном «минировали» школы — #26, #21, #61, #44. Троих подростков удалось вычислить. Они поставлены на учет в милиции, а их родители заплатили штрафы. А один раз поступил ложный звонок о заминировании стоматологической клиники #2 (видимо, позвонил недовольный чем-то больной), — рассказывает В. Гузь.
Подобный вызов обходится приблизительно в три тысячи гривен — оцепить территорию, проверить, действительно ли есть угроза взрыва.
Важна каждая секунда
Не выехать на вызов пожарные не имеют права. В этом году они выезжали зря 111 раз. А в прошлом — всего 23.
— Может быть, все из-за того, что мы даем много рекламы, ведь «01» теперь не только пожарная, но и спасательная служба, — считает помощник начальника УМЧС Украины в г. Севастополе Сергей Курочкин. — Обычно, если что-то горит в густонаселенном районе, то поступает 10-15 звонков. Но бывает, что о сложном пожаре сообщает один человек, который находится в очаге.
Выезд по району одной пожарной машины обходится приблизительно в двести гривен.
— Нарушителей вычисляете?
— В большей степени, нет, хотя были случаи, что удавалось находить хулиганов. Применялись штрафные санкции — 172 гривны. За такое в тюрьму не посадишь. Когда звонят с домашнего телефона — легко вычислить, откуда звонили. А если с мобильного — сложнее. Хотя находили и таких.
Ложные вызовы: добрые и злые
На станции «скорой помощи» телефоны звонят каждую минуту. За сутки бывает две с половиной — три тысячи звонков. И только на каждый пятый выезжает машина «скорой».
— Отказываем многим, там, где экстренная медицинская помощь не нужна, — говорит главврач станции скорой медпомощи Александр Ананьин, — где можно ограничиться советом, вызвать участкового врача, или когда повод совсем не медицинский.
Ложные вызовы иногда происходят по доброте, когда «скорую» вызывают пьянице. «Я вижу с балкона, на улице лежит мужчина. Что с ним? Не знаю. Приезжайте и разберитесь». И так регулярно по 20 раз в сутки. Бывает, что пьяный переползает от скамейки к скамейке, и люди по пять раз звонят. А когда врачи приезжают, «больной» обматерит их и уползет.
Есть и злостные ложные вызовы. Сообщается заведомо неверный адрес, приезжаем — а там никто «скорую» не вызывал. То, что который час и какое число спрашивают — мы уже за хулиганство не считаем. Даже погоду могут спросить. А когда оскорбления, ругань...
Бывают анекдотичные случаи. Звонит женщина: «У меня собака умирает. Приезжайте, сейчас она умрет и мне будет плохо». Ее попросили не беспокоить «скорую» по этому поводу. Через несколько минут опять она же: «Мне плохо с сердцем, я умираю». Бригада выехала, а она врачам собаку выносит: «Я здорова, а вот ее лечите».
Мы обращались в Укртелеком с просьбой поставить нам определитель номера. Нам ответили, что сделают это по запросу милиции. А милиция этим заниматься не хочет.
03 — секс по телефону?
Хулиганские вызовы бывают разные.
— В основном балуются дети: «Скорей приезжайте, у меня кошка рожает!» Как прицепится — может позвонить 20-30 раз, — рассказывает старший врач станции «скорой помощи» Галина Дубровина. — Но игнорировать тоже нельзя. Вот недавно в Симферополе девочка пришла из школы, никого дома не было, она сильно порезалась о стекло. Стала звонить в «скорую», а ей отвечают: «Мы вызовы от детей не принимаем». Иногда нам звонят дети: «Бабушка послала позвонить!» — «Какой у вас телефон?» Называет. Мы перезваниваем — ложный вызов.
Одна девица кричит в трубку, что «муж поймал «белочку», у другой он «упал с «белого коня». Я говорю: «С белого коня падают только интеллигентные люди».
Многие звонят: «Мне плохо». «Скорая» приезжает, а ему уже хорошо. Приличные люди перезванивают: «Нам уже не нужна помощь».
Пьяный голос в трубке: «Приезжайте, маме плохо!!!» — «А что случилось?» — «А я что, знаю, что ей плохо?! С сердцем ей плохо!». Записываем вызов, и тут звонит мама: «Да не надо ко мне приезжать. Он пришел пьяный, поругались».
Похулиганить не прочь и военные, которые дежурят на вахте: «Девушка, как вас зовут? Можно с вами познакомиться?» А ближе к вечеру звонящие начинают требовать секса по телефону.
А если действительно случается что-то серьезное, то люди не могут организовать себя: «Скорее приезжайте сюда!», «Ох!», «Ах!» и бросают трубку. Куда ехать, что произошло — неизвестно...
Поэтому, вызывая спасслужбы, сосредоточьтесь и толково объясните, что у вас произошло и куда следует выехать. А телефонным шутникам следует помнить, что когда помощь понадобится им уже по-серьезному, спасатели могут быть на ложном вызове.
Мария ГРИДАСОВА
|