:: Страницы |
|
:: Реклама |
|
|
|
Персона
Трое в яхте — курсом на Олимпиаду
На олимпийской регате в Афинах в составе украинского экипажа выступит 23-летняя Светлана Матевушева из Севастополя.
Волевая лицензия
Право участвовать на Олимпиаде в Афинах севастопольская яхтсменка Светлана Матевушева завоевала еще в сентябре 2003 года на чемпионате мира в Испании, но до сих пор в это верит с трудом, настолько неожиданным был успех. Тогда украинский экипаж в последней гонке буквально вырвал лицензию у лидирующего голландского экипажа. «После поражения они выглядели очень обиженными, — вспоминает С. Матевушева. — Правда, на следующих соревнованиях голландки взяли реванш. Теперь мы с ними встретимся на олимпийской регате».
Лучшим — лучшее
Даже самый опытный и гениальный гонщик немногого добьется, если у него плохая и старая яхта. Но на фоне катастрофической ситуации, сложившейся в украинском парусном флоте, положение Светланы Матевушевой можно назвать привилегированным. Она сейчас гоняет на новой яхте класса «Инглинг», построенной в Канаде и купленной за 35 тысяч у.е. киевским Фондом поддержки парусного спорта. Таких яхт в Украине всего две. Но доверие надо оправдывать, и украинский экипаж сразу после завоевания лицензии стал участвовать в регатах в Испании, Греции, Германии и Голландии, чтобы полноценно подготовиться к Олимпиаде. Яхта длиной 6,35 м и весом 645 кг путешествует по Европе вместе со спортсменами — на автомобильном прицепе.
Боевой экипаж
В составе олимпийского экипажа вместе со Светланой выступают две киевлянки: 33-летняя рулевая Руслана Таран и 25-летняя баковая Анна Калинина.
Украинский экипаж можно смело назвать «звездным». Из трех спортсменок одна — Р. Таран — стала призером двух последних Олимпиад в Атланте в 1996 году и в Сиднее в 2000 году.
Шкотовая С. Матевушева следит за креном яхты, курсом, соперниками, управляет парусом и сообщает об увиденном рулевой. Но в парусном спорте очень многое зависит от погоды, говорит С. Матевушева:
— В Испании, например, мы тренировались по 5-6 часов в день, потому что стояла очень теплая погода. В Греции тоже было все нормально, пока вдруг, к нашему удивлению и ужасу местных жителей, не выпал снег. В тот день тренировку отменили, и мы просто гуляли по городу. Забавно было видеть апельсиновые деревья в снегу!
Борьба за вес
Недавно девушкам пришлось срочно решать деликатную проблему. Дело в том, что суммарный вес экипажа «Инглинга» не должен превышать 205 кг, но в данном случае он сильно недотягивал до этой цифры. Яхтсменкам пришлось набирать дополнительные килограммы: «Питание на соревнованиях хорошее. Даже есть любимое блюдо, которое готовим по очереди, — это рис, печень, грибы, жареный лук и сливки. А чтобы поправиться, пришлось отказаться от зарядки и побольше отдыхать».
Дисциплину в экипаже поддерживает рулевая. Ее авторитет распространяется и за пределы яхты. Например, когда мы спросили, был ли поднят тост после получения олимпийской лицензии, С. Матевушева, ответила, что событие никак не отметили: «В нашем экипаже это не принято».
После моря тянет в лес
Свободного времени на соревнованиях мало — девушки уходят в море рано утром, приходят — поздно вечером. Иногда спортсмены дальше яхт-клуба ничего и не видят. «Когда появляется выходной, — говорит С. Матевушева. — я люблю просто ходить по городу и любоваться архитектурой. Я когда-то окончила художественное училище, и мне это интересно. Домой всегда привожу много фотографий. Еще за границей я люблю пробовать мороженое. Больше всего мне понравилось греческое. А дома меня тянет в поход в лес или на озеро. Море порой сильно надоедает. Люблю играть в волейбол и кататься на велосипеде, а еще стрелять в тире».
Кстати, экипаж никогда не фотографируется на соревнованиях, считая это плохой приметой.
От шестивесельных ялов к Олимпиаде
Бывая в Севастополе, Светлана всегда заходит в 57-й яхт-клуб Черноморского флота, где начала заниматься парусным спортом у тренера Игоря Анучина. До этого будущая яхтсменка занималась греблей на ялах в бухте Омега: «Мы выходили в море на тяжелых деревянных шестивесельных ялах, ходили под парусом. Так что на более легкой яхте с физической подготовкой у меня проблем не возникало». Около семи лет Светлана гонялась вместе с Татьяной Тимоховой на яхте класса «470».
Сегодня Светлана Матевушева уже в Греции, где украинский экипаж «привыкает к воде» — изучает течения и ветры, а также соперников из девятнадцати стран мира. Олимпийская регата стартует 14 августа и будет состоять из десяти гонок. Задача-минимум украинского экипажа — попасть в шестерку лучших.
Юрий ПАРАМОНОВ
Светлана Матевушева, 23 года, мастер спорта. Не замужем. Тренер — Василий Гуреев. Представляет Севастопольскую ДЮСШ Олимпийского резерва по водным видам спорта. Учится на 5-м курсе Таврического Национального университета им. Вернадского на факультете «Физвоспитание». Любимая еда: мороженое.
Смотри также...
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!
|
|
|