:: Страницы |
|
:: Реклама |
|
|
|
История
Железная дорога на западном берегу Балаклавской бухты
Из альбома В.Симпсона, 1855 г.
Была железная дорога, и нет ее...
Первая в Крыму железная дорога появилась в Балаклаве почти 150 лет назад благодаря англичанам, которым надоело тратить на перевозку тяжелых пушек и ядер под Севастополь уйму времени и сил.
Из Англии доставили 1 800 тонн рельсов, 6 000 шпал, 300 тонн досок и около 2 000 тонн различных грузов, включая подъемные краны, вагоны-платформы, вагонетки, металлические канаты в три мили длиной. 8 февраля 1855 года английские рабочие начали строительство и закончили его через семь недель.
Вагонетки с грузом передвигались мулами и лошадьми со скоростью 32 км/ч. Были и паровозы, которые применяли только на ровных участках пути. Каждый из них имел название: «Содружество», «Победа», «Лебедь» и «Черный бриллиант».
Железная дорога проходила вдоль восточного и западного берегов Балаклавской бухты, затем двойная колея шла до Кады-Коя, потом в гору до перекрестка грунтовых дорог, где сейчас находится 10-й км Балаклавского шоссе, и заканчивалась у Воронцовского шоссе (старая Ялтинская дорога).
Общая протяженность железной дороги составила 11 км. Однако с учетом всевозможных ответвлений и запасных путей, а также веток на плато Сапун-горы и к сардинскому лагерю (гора Гасфорта), построенных во второй половине 1855 года, она достигала 32 км.
По окончании Крымской войны железную дорогу разобрали и продали турецкой компании. По одним сведениям, это сделали сами англичане, по другим — русские.
Юрий ПАРАМОНОВ
• 150 лет Крымской войне
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!
|
|
|