Наши соседи
Любовь к домашним животным — отрасль экономики
Фото Дмитрия Метелкина |
По данным Ассоциации производителей продукции для домашних животных США, 62% американских семей являются владельцами «братьев наших меньших» и, по предварительным данным, в 2004 году потратят на них около $34 млрд. — на $2 млрд. больше, чем год назад. Основная часть этих денег уйдет на услуги ветеринаров. На втором месте по уровню затрат — питание. Следующая статья расходов: всевозможные товары для дорогих любимцев — от поводков, пластиковых мисочек и противоблошиных шампуней до дизайнерских меховых попонок, электрических зубных щеток, ювелирных украшений, личных поваров, тренеров, массажистов и психоаналитиков.
Все больше и больше американских компаний, традиционно производящих продукцию для людей, начинают «поворачиваться лицом» к братьям нашим меньшим. Например, знаменитый производитель мотоциклов Harley Davidson выпустил серию стильной байкерской одежды для собак. Чтобы питомец выглядел достойно, отправляясь с хозяином на мотоциклетную прогулку, можно приобрести ему кожаную куртку и фуражку или фирменный джинсовый костюм с банданой. Компания Paul Mitchell, производящая продукцию для косметических салонов, запустила новую серию профессиональных средств DeJoria’s для животных. Серия включает в себя не только обычные шампуни от блох, но и новаторские препараты для лечения волосяного покрова на основе зеленого чая, а также кондиционер с экстрактом овса.
Около 65% владельцев животных, отправляясь в поездки, берут питомцев с собой.
Собаке или кошке можно заранее забронировать персональное место в самолете. В США активно действуют «звериные» туроператоры — туристические компании, которые специализируются на организации отдыха кошко- и собаковладельцев, решают проблемы с отелями, билетами на самолет и местами выгула животного в месте назначения. Американские отели начинают все более и более благосклонно относиться к постояльцам с животными. В некоторых из них четвероногим клиентам теперь выдают специальный набор: большую подушку-подстилку и плюшевую попонку, а также подарок: игрушку, какое-нибудь лакомство, идентификационную бирку на ошейник, косточку и даже предлагают услуги массажиста.
Но в Лас-Вегасе пошли еще дальше. Не так давно там создали «Oтель Американских Кошек и Собак». Отдельный номер для собаки с цветным телевизором, роскошной кроватью и неустанной заботой квалифицированного персонала стоит от $79 за ночь. Животным предлагают специальное угощение. Из динамиков круглосуточно доносятся специально подобранные мелодии, чтобы мохнатые постояльцы пребывали в хорошем настроении. А если это не помогает, то можно сделать заказ на просмотр фильмов соответствующей направленности, таких, как «Лесси», «Белый Клык», «101 далматинец», и других произведений «собачьей» киноклассики. Представителям семейства кошачьих полагается трехэтажный номер — пентхауз с затемненными окнами и первоклассным сервисом ($30 за ночь). В общем, пока хозяева наслаждаются жизнью в Лас-Вегасе, их питомцы делают то же самое.
Washington ProFile
Психологи утверждают, что владельцы животных, тратящие на них приличные суммы, пытаются таким способом загладить собственное чувство вины. Оставляя питомцев без внимания и ласки каждый рабочий день, на время командировки или отпуска, человек чувствует себя обязанным компенсировать страдания четвероногих друзей.
|
|
|