:: Страницы |
|
:: Реклама |
|
|
|
Ситуация
Как сэкономить пенсионные деньги
Подружки пенсионеров Татьяна Ефанова и Татьяна Огняник |
С недавнего времени тех, кто выходит на пенсию, все чаще уговаривают получать ее в банке и не пользоваться услугами почты. Преимущества почтового и банковского обслуживания пенсионеров выяснял корреспондент «СГ».
Почтово-пенсионная служба спасения
Заместитель директора Севастопольской дирекции Укрпочты Любовь Рыжих считает, что почта более приближена к человеку, чем банк.
— У нас 59 отделений связи, которые в большинстве своем находятся непосредственно в микрорайонах. Ежедневно 180 почтальонов со 2-го по 20-е число разносят пенсии 78 тысячам человек. Если вы по каким-то причинам не хотите видеть почтальона дома, напишите заявление и получайте ее на почте. Там же вы можете получить пенсию на другой день, если сегодня вам некогда ждать почтальона. Мы всегда идем навстречу людям. Например, были случаи, когда приносили неправильно заполненную доверенность, а деньги на лекарства нужны срочно. И почтальон несет пенсию в больницу. Добавлю, что пенсионеры очень любят своих почтальонов, именно любят.
Как говорит почтальон с десятилетним стажем Татьяна Ефанова, большинство пенсионеров обделены вниманием, и для них почтальон не только человек, который приносит деньги.
— Я обслуживаю старый городской район — Гора Матюшенко, в основном здесь частный сектор. Много пожилых и одиноких стариков, которые из дома практически не выходят. Я для них «подружка», в хорошем смысле слова. Мне жалуются на детей, рассказывают об успехах внуков, о болезнях. Мы носим не только пенсию, но и газеты и журналы, которые заказывают пенсионеры, самые необходимые в быту товары, даже кое-какую аптеку. Можем заказать пенсионеру лекарство по каталогу, которое он принимает постоянно, и через три-четыре дня доставить ему на дом. Одинокие иногда даже просят за квартиру заплатить или выяснить, почему две недели молчит телефон.
Я наизусть помню, кто какие газеты у меня покупает, кому сколько конвертов или рулонов бумаги на месяц нужно, и приношу сама. «Ой хорошо, что ты вспомнила», — говорят пенсионеры.
Другая Татьяна, Огняник, вспомнила случаи, когда приходилось спасать людям жизнь:
— Человек открывает дверь и тут же обессиленно падает, не может даже расписаться в ведомости. Пришлось вызвать «скорую» и помочь человеку продержаться до приезда врачей. Как выяснилось позже, мой звонок спас от инсульта. А в другой раз прихожу: человек отравился, но категорически отказывается ехать в больницу. Я разыскала родственников по телефону, дождалась их приезда и только тогда ушла.
Как утверждает замначальника отделения #3 Елена Гальцева, сердобольности Т. Огняник нет предела. Она и за продуктами своим пенсионерам ходит, и по хозяйству бабушкам помогает.
По словам самих пенсионеров, которых корреспондент «СГ» опросила, пока почтальон выдавала деньги, они отказываться от услуг почты не намерены. Одни говорят, что даже повышенную пенсию не оставишь лежать в банке — все деньги уходят на лекарства. Другие не верят, что деньги сохранятся в банке — ведь сколько раз уже обманывали. И никто не хочет идти за деньгами, если приносят на дом.
В дальнейшем планируется открытие на базе почтовых отделений финансовых центров по выдаче пенсий, при организации которых почтовики учтут все пожелания пенсионеров.
Но возможно, почтальон, доставляющий пенсию по домам, станет раритетом, и пенсионеры массово потянутся за деньгами не на почтовые отделения, а в отделения банков, считают банкиры.
Банк «Аваль»: деньги сохранят и приумножат
Как рассказала ведущий экономист банка «Аваль» Татьяна Ершова, получение пенсии через банк имеет свои преимущества. Чтобы это было максимально удобно и быстро, банк предлагает получать пенсию в одном из 18 отделений банка в Севастополе. Для пенсионеров в банке предусмотрено бесплатное открытие и закрытие счета, срок действия которого не ограничен. Деньги со счета выдаются без удержания процента за обналичивание средств.
Получать пенсию в банке можно в любой удобный для человека день, целиком или по частям по своему выбору. Пятого числа каждого месяца деньги из Пенсионного фонда поступают на пенсионные счета абонентов банка. Кроме того, ежемесячно пенсионеру на остаток денег на пенсионном счете начисляется 10% годовых. При желании можно оформить депозитный вклад под более высокие процентные ставки.
Пенсионеру не обязательно получать пенсию в банке лично, можно оформить доверенность на близкого человека, а при необходимости и завещательное распоряжение.
По словам Т. Ершовой, через банк удобно получать пенсию еще и потому, что пенсионный счет может пополнять не только Пенсионный фонд, но и родственники пенсионера, живущие в другом городе Украины. Да и сами пенсионеры, которые ездят в гости к детям, теперь могут не брать деньги в дорогу и не переводить пенсию, а оформить пластиковую карточку и снять их со своего счета в любом отделении банка «Аваль» или в банкомате на всей территории Украины. Также по желанию пенсионера можно бесплатно оформить дополнительную карточку на любого из родственников.
Руководство банка «Аваль» понимает, что пожилому человеку нужно не просто выдать деньги, но и уделить ему максимум внимания и заботы, и ориентируют на это своих сотрудников. Как утверждает бухгалтер «Севастопольской газеты» Любовь Григорьева, она очень довольна, что стала получать пенсию в банке «Аваль». «Отделение находится рядом с домом, деньги я могу снять в любой день, так как работают они и в субботу и в воскресенье. При этом я заметила, что трачу деньги экономнее, потому что снимаю небольшие суммы», — говорит Л. Григорьева.
Проблемы решаются по мере их поступления
В четверг, 4 ноября, в Гагаринской райгосадминистрации прошла встреча начальника управления Пенсионного фонда в Гагаринском районе г. Севастополя Натальи Грибковой с пенсионерами. Такие же собрания прошли и в других районах города. Задача перед начальниками стояла одна и та же: убедить пенсионеров получать пенсию не на почте, а в банке.
Н. Грибкова рассказала собравшимся, что с августа этого года Пенсионный фонд стал перечислять Укрпочте почтовый сбор на всю сумму расходов, что в масштабах города составляет 300 тысяч гривен. Правительство, чтобы сэкономить деньги, приняло решение провести конкурс и определить банки, которые будут работать с Пенсионным фондом. В результате таких банков оказалось тринадцать. Самая главная зацепка состоит в том, что сэкономленные деньги, как заверила она пенсионеров, пойдут на очередное повышение пенсий с января 2005 года.
Пенсионеры, которых набилось в зал до отказа, восприняли эту информацию по-разному. Кто помоложе, первым делом спрашивали о том, в чем выгода банков, а пенсионеры со стажем, которых государство раньше обманывало не раз, — кто гарантирует сохранность их вкладов в банках. О первом умалчивали, на второй отвечали: конкретно — никто. Вот тут накал страстей достиг вершины, и разочарованные пенсионеры начали расходиться, несмотря на заверения выступавших ответить на все вопросы по теме.
Оставшихся пожилых людей больше интересовала пенсия сама по себе, чем то, где ее получать. Проблемы, по-видимому, придется решать по мере их возникновения: сначала снять все вопросы по пенсионной реформе, а потом решать, где получать начисленную пенсию.
Татьяна РИХТУН
© Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!
|
|
|