|
||||
Он-лайн версия популярного еженедельника «Севастопольская газета» | добавить в избранное | сделать стартовой |
|
|
Обсудим Что новый генплан нам готовит
К концу 2004 года группа проектировщиков закончит разработку генплана Севастополя, по законам которого город будет меняться в ближайшие четверть века. Предыдущий генеральный план города был принят в 1983 году.
Запланирована также саморегулируемая развязка у железнодорожного вокзала. Для чего предлагается построить второй автомобильный мост параллельно существующему. На Северную перекинут низководный понтонно-разводной мост от улиц Капитанская, Катерная к улице Симонок. Еще одна задача — ликвидировать аварийно опасный участок на улице Вакуленчука. Архитекторы говорят, что уменьшить поток автомобилей в районе Студгородка сможет дополнительная дорога в район Камышовой бухты с проспекта Гагарина В районе 8-го километра Балаклавского шоссе предлагается построить большой транспортный терминал как для железнодорожного, так и автомобильного транспорта. По мнению архитекторов, здесь можно даже разместить аэровокзал аэропорта, где пассажиры будут проходить оформление и отправляться автобусом на Бельбек. Но решить полностью транспортную задачу в центральной части города невозможно без строительства подземных переходов. Есть инвестор на подземный переход в районе «Юмашевского» и «Московского» рынков, но вполне возможно, что депутаты горсовета сочтут эти проекты непригодными. На прошлой неделе они отклонили проект строительства подземного перехода на площади Лазарева. В новом генплане заложена также возможность решения мусорной проблемы. Проектная группа предлагает там, где сейчас находится Первомайский полигон, построить комплекс заводов по переработке мусора. Это оптимальное место, равноудаленное от разных районов города, поблизости нет жилых домов и есть необходимые подъездные пути.
Места отдыха Впервые в генеральном плане выделены рекреационные зоны, предназначенные для застройки исключительно гостиницами и пансионатами. При этом нетронутой останется стометровая прибрежная зона общего пользования — 150-километровая береговая полоса вокруг города. Даже необжитый берег на Фиоленте, уверяют архитекторы, с помощью лифтов или фуникулеров может стать комфортным местом отдыха. Эскизный проект пансионата возле Георгиевского монастыря на стене мастерской Валерия Мухина это наглядно демонстрирует. К сожалению, не увеличится только городская зеленая зона. Ни новых парков, ни скверов на карте города не появится. Исключением могут стать зеленые зоны по типу Приморского бульвара, если будет построен гостиничный комплекс на берегу Карантинной и Артбухты. Если и появятся новые парки, то только на базе существующих лесопосадок. Самыми экзотическими проектами нового генплана можно считать Центр горного туризма возле горы Гасфорта и тематический парк по типу Диснейленда над Золотым пляжем в районе Балаклавы. Каждую пятницу с 16 до 18 часов в КрымНИОпроекте архитекторы готовы обсуждать с горожанами преимущества и недостатки нового генерального плана. Но, увы... Проектировщики сожалеют, что приходит пять-семь человек, и все задают только один вопрос: а мой участок новый генплан не заденет? Татьяна РИХТУН © Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
|
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Copyright © 2002-2006 «Севастопольская газета» |