Экстрим
«Херсонес» уходит в море Единственный в Украине действующий учебный парусник «Херсонес» после непродолжительного ремонта покинул Севастополь в минувшие выходные.
Борта судна окрашены в необычный для мореходов цвет красного вина. «Сначала над нами смеялись, — рассказывает М. Сухина, — но при этом долгое время активно обсуждали «Херсонес». Чем не реклама? Хотя нам и раньше популярности было не занимать. Между собой мы называем судно Lady in red, потому что в английском языке слово корабль относится к женскому роду, и ни за что не будем его красить в какой-нибудь белый цвет, как большинство парусников». Индивидуальность «Херсонеса» подчеркивается еще одним фактом, которым экипаж очень гордится: парусник был первым и пока последним украинским судном, которое в 1997 году под парусами обогнуло мыс Горн — место, которое до сих пор считается зловещим даже среди моряков современных кораблей. Год назад «Херсонес» обогнул мыс Доброй надежды, опять-таки под парусами, что тоже считается у мореходов высшим пилотажем. Все курсанты, обогнувшие на паруснике мыс Горн, называются компанье, пользуются неписаным международным правом носить серьгу в левом ухе, пить за здоровье английской королевы, положив ноги на стол, а также справлять малую нужду против ветра. Сейчас на борту «Херсонеса» 62 студента Керченского морского технологического института и 10 курсантов Института рыбной промышленности. Большинству из них «Леди в красном» могла бы приходиться младшей сестрой — ей всего шестнадцать лет, столько прошло с момента постройки парусника в Гданьске (Польша), а возраст практикантов колеблется от 18 до 23 лет. Насчет экстрима: высота самой высокой грот-мачты составляет 51,5 метра, а залезать на реи курсантам приходится каждый день прямо с утра, это у них такая зарядка. На одной мачте одновременно находится 24 человека, распределяет их боцман, но в каждом составе практикантов непременно найдется 5-6 человек, которые боятся высоты. Таких подниматься наверх никто не принуждает во избежание несчастных случаев, но вообще на судне все подчинено жесткой дисциплине, что на первых порах представляет для новичков серьезную психологическую сложность. После обучения и прохождения практики большинство специалистов отправляются работать по контракту с зарубежными фирмами — в основном немецкими. На вопрос, общаются ли курсанты с местными девушками при заходе в иностранные порты, капитан с досадой говорит: «Да лучше бы общались, а то только и знают, что ходить по магазинам. Я им говорю: пойдете работать — такой возможности свободных контактов у вас не будет, график у фирмачей жесткий. Вот с трейнизами у них нет проблем, но они, как правило, пожилые или, мягко говоря, не самые красивые. А на самом деле многое объясняется просто — у многих дома остались любимые, по которым парни здорово скучают». Надежда СВЕТЛИЦКАЯ
Учебный парусник «Херсонес»
Длина парусника с бушпритом — 108,6 м Ширина — 16 м Высота мачт — 49,5; 51,5; 46,5 м Площадь парусов — 2771 кв.м. Количество парусов — 26 основных, 4 доп. Водоизмещение — 2986 т Автономность плавания — 17 дней Количество спальных мест — 199 Порт приписки — Керчь |
|
Copyright © «Севастопольская газета» Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
Тел./факс редакции: +38 (0692) 55-74-66 |
E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34 |