Проблема
В Севастопольской бухте © Фото Сергея Светлицкого // www.a1tomcat.com
Хотим видеть берег
Яхтсмены против бюрократического маразма.
В минувший четверг по распоряжению главы крымского правительства была создана рабочая группа, которая до 1 сентября должна доработать программу развития национальной сети яхтенного туризма.
Севастопольские яхтсмены давно ждут подобных подвижек, однако относятся к радужным перспективам довольно скептически. Сергей Васильев, директор балаклавского яхт-клуба «Золотой символ», считает, что процесс развития яхтенного туризма тормозит законодательная база, которая с советских времен никаких существенных изменений не претерпела. В ней просматривается сверхбдительное недоверие к иностранным туристам, которые могут заправляться топливом только в таможенной зоне, быть ограничены в движении в ночное время и преодолевать через десятки устаревших бюрократических препонов.
— К Дню рыбака в Балаклаву направлялось 19 вымпелов. Первой к крымской акватории приблизилась канадская яхта, капитан которой хотел заправиться в Феодосии, которая к таможенной зоне не относится. После отказа он связался с остальными яхтами, которые развернулись в противоположную от Крыма сторону, шокированные местным маразмом, — говорит С.Васильев.
Балаклава стала открытой для яхтсменов лишь три года назад, когда Министерство обороны наконец-то решилось на ее рассекречивание. С точки зрения экологии практически все элитные яхты безопасны для бухты: оборудованные специальными санузлами, которые накапливают и химически перерабатывают все отходы жизнедеятельности экипажа в специальных емкостях. Их содержимое доводится до экологически чистой кондиции и сливается в 10 милях от берега. На суше в Балаклаве действуют три туалета, и, как утверждает персонал «Золотого символа», экипажи яхт невысокого класса активно ими пользуются — капитаны это жестко контролируют.
Анатолий Луценко, директор яхт-клуба «Юг» (бухта Круглая), утверждает: без правительственной поддержки никакие инвесторы в Севастополь не придут. Администрация яхт-клуба разработала проект комплекса, в который входят причал на 300 мест, гостиница и инфраструктура, бюджет его составляет $14 млн. «Все затраты для инвестора окупятся довольно быстро, — полагает А.Луценко. — В Турции за стоянку берут $50-60 в сутки, с учетом того, что в Севастополе море не замерзает, сезон может быть круглогодичным. Мы уже вложили в бетон 530 тысяч гривен и рассчитываем, что Кабинет министров поддержит нашу инициативу — все же мы являемся главной базой олимпийской подготовки страны».
На вопрос, почему инвесторы до сих пор не проявляют интереса к проекту, яхтсмены вздыхают: не доверяют фирмачи Украине — то революция, то драка в парламенте, и законы просто издевательские по отношению к такому бизнесу. Например, зона прибрежной безопасности в районе правительственных дач — три километра. Туроператоры сокрушаются: «Есть охраняемые лица, есть резиденции. Но не должна яхта идти на расстоянии 4-5 миль от берега. Она должна берег видеть. Оставьте хотя бы милю».
Надежда СВЕТЛИЦКАЯ
|
|
|