Связь
Плату за соединение предложено отменить
Антимонопольный комитет Украины (АМК) рекомендует операторам мобильной связи ЗАО «Украинская мобильная связь» (UMC) и «Киевстар» отменить плату за соединение при звонках мобильных абонентов.
Такое рекомендательное решение было принято на заседании АМК в пятницу, 28 октября. На принятие решения крупнейшим операторам Украины отпущен месяц, в течение которого они должны предоставить АМК выводы по рекомендации. В случае, если в течение месяца мобильные операторы не предоставят обоснованные решения об отмене или неотмене платы за соединение, АМК рассмотрит вопрос о возбуждении дела о непредоставлении информации.
Операторы — против
Между тем ЗАО «Украинская мобильная связь» (UMC) считает правомерным взимание платы за соединение при звонках мобильных абонентов. По мнению компании, плата за соединение «является одной из основных услуг» мобильных операторов. Кроме того, в компании отмечают, что Антимонопольный комитет не признал компании «Киевстар» и UMC монополистами во время проводившегося в прошлом году расследования АМК, а, следовательно, согласно Закону «О телекоммуникациях», «тарифы мобильных операторов регулироваться не должны».
К мнению компании присоединяется и «Киевстар». Руководство оператора считает, что одной из основных задач взимания платы за соединение при звонках мобильных абонентов — ограничение инициации большого числа очень коротких (на несколько секунд) звонков с целью защиты сети от перегрузок. В компании отмечают, что плата за соединение во время каждого мобильного звонка — это отнюдь не изобретение украинских операторов.
За соединение платят не только в Украине
Плата за соединение является достаточно распространенной практикой во многих странах, таких, например, как США, Дания, Швеция, Норвегия, Италия. В Украине плата за соединение при звонках мобильных абонентов взимается только операторами UMC и «Киевстар» (в зависимости от категории абонентов и формах контрактов такая плата составляет до 27 коп. за соединение). Остальные операторы мобильной связи такую плату не взимают.
УНИАН
На правах рекламы
Тихо! Идет киносеанс
27 октября стартовал проект компании «Киевстар» «Мобильная культура».
Мобильная связь в Украине развивается быстрыми темпами. Уже десятки миллионов людей в стране повсеместно пользуются мобильной связью. Но насколько при этом развита культура общения среди абонентов? Исследования и опросы нескольких тысяч людей в разных регионах Украины, проведенные компанией «Киевстар», показали, что такой раздражающий фактор, как «звуки в тишине», есть у многих людей. Часто звонки мобильных телефонов мешают зрителям во время просмотра спектакля или фильма. Многие пассажиры в общественном транспорте вынуждены слушать громко разговаривающего по мобильному телефону соседа...
— Мы хотим, чтобы люди пользовались мобильной связью, не мешая другим заниматься своими делами, — говорит специалист по связям с общественностью Крымского филиала ЗАО «Киевстар Дж.-Эс.-Эм» Валерий Ершов — Мы не призываем абонентов отключать телефоны, а просим переключать их в беззвучный режим на время киносеанса или просмотра спектакля.
В результате появился проект «Мобильная культура», призывающий общественность обратить внимание на вопрос этики пользования мобильной связью. Начало проекта совпало с мировой премьерой кинофильма «Легенда о Зорро», поэтому первая акция прошла в Ялте 27 октября в кинотеатре «Ореанда».
В рамках проекта в течение двух месяцев в 45 крупнейших кинотеатрах Украины перед началом сеанса будет прокручиваться ролик, призывающий посетителей перевести свои телефоны в беззвучный режим. Проект получит продолжение в театрах, где будут транслироваться аудиоролики с такими же призывами.
Мобильный оператор «Киевстар» сделал первый шаг в масштабном социальном проекте, призывая к культуре общения всех абонентов мобильной связи Украины.
|
|
|