Я — потребитель
Даешь скидку!
Надпись на витрине магазина призывает требовать бешеных скидок |
Скидки — общепринятый инструмент по привлечению покупателей. Витрины многих севастопольских магазинов пестрят вывесками о скидках. Какой товар, насколько скидывают и почему, выясняли корреспонденты «СГ».
Бешеные, постоянные и сезонные
В сети крупных магазинов чаще всего скидки можно получить через дисконтную карту, сделав покупку на определенную сумму.
— С момента открытия магазина в феврале этого года мы раздали сорок тысяч дисконтных карт, — рассказал Игорь Кривчиков, директор Севастопольского филиала торговой сети «Чистый дом». — Скидка в 3% действует постоянно и нет необходимости ее подтверждать. Но главная цель всех торговых сетей — не экономить деньги клиента, а навязать привычку совершать покупки только в своих магазинах.
Торговые точки используют различные скидки, исходя из своих потребностей и возможностей. В магазине сантехники по улице Гоголя покупатель должен требовать у продавца «бешеную» скидку. Так гласит вывеска в витрине магазина.
— У нас скидки на все товары, — говорит частный предприниматель Геннадий Ящиков. — Мы работаем для покупателя и всегда можем договориться с ним о конечной цене. Лучше снизить цену и заработать, чем вообще не заработать ничего.
В магазине женской одежды Севастопольской швейной фабрики им. Нины Ониловой вам предложат с 20% скидкой приобрести юбки и брюки 42 размера, а также некоторые изделия, сшитые еще в конце прошлого века. Причину столь дивных скидок продавцы объяснили тем, что сейчас фабрика шьет мало, поэтому весь товар успевают продать по обычной цене.
Почти все магазины в Севастополе практикуют сезонные скидки. Но не всегда ясно, на чем основан выбор процента и какое время скидка действует. В ювелирном магазине «Сапфир» до начала декабря действовала осенняя скидка 7% на все ювелирные изделия. На вопрос: почему именно семь — продавцы ответили: «Мы не задаем таких вопросов дирекции».
Некоторые магазины практикуют скидки по определенным дням недели и для различных категорий покупателей. Чаще всего это делают в гастрономах и супермаркетах. Например, в супермаркете «Ахтиар» по средам для пенсионеров скидка 10%, а в магазине «КупиСам» по субботам можно купить алкогольную продукцию со скидкой 5%.
— Так приятно в субботний вечер посидеть в хорошей компании, купив спиртное со скидкой, — отметил Никита Трошин, товаровед магазина «КупиСам».
В торговой сети «Ален» большое разнообразие скидок. В гипермаркете после 20 часов можно купить салаты на 40% дешевле и сало на 20% ниже обычной стоимости. «Люди стали более активно покупать кулинарную продукцию, особенно после 20.00, — отметила Татьяна Галлий из отдела маркетинга фирмы. — К закрытию магазина их практически не остается. Эта акция позволяет нам предлагать покупателю всегда свежую продукцию».
Скидки для знакомства
Иногда магазины устраивают распродажу одежды, бытовой техники и прочего для того, чтобы избавиться от товара, который не пользуется спросом, и закупить новый.
— Бывает так, что в магазин завезли технику малоизвестной фирмы, которая плохо продается, — говорит директор магазина «Фокстрот» на улице Сенявина Александр Шибанов. — Чтобы увеличить оборот товара, мы либо снижаем цены, либо устраиваем акции. Например, при покупке холодильника определенной модели микроволновую печь покупатель получает в подарок, при покупке стиральной машины — пылесос. Распродажи также мы устраиваем, когда в магазин поступает новый модельный ряд. Цены могут быть снижены до 40%.
Не скидка, а лотерея
Чтобы побудить покупателей заглянуть в магазин за подарком, практически все предлагают к Новому году товар со скидкой. Например, надпись у магазина «21 век» гласит, что товар можно купить со скидкой до... 60%. Правда, неизвестно, в течение какого времени.
Идем в магазин в надежде купить фен со скидкой. На витрине информации никакой. Но услужливый продавец сообщает, что на самом деле у них лотерея. Вы идете к кассе и вытягиваете билет, где указана скидка от 2 до 60 процентов. «Как повезет...» — добавляет продавец, видя наш расстроенный вид.
— Это не скидки, а обман покупателей, — обращаемся к директору магазина «21 век» Игорю Потемкину. В ответ — предложение судиться с магазином.
Судиться вряд ли, но проинформировать считаем нужным. Согласно Закону Украины «реклама о снижении цен должна иметь информацию о начале и окончании снижения цен на продукцию, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара». Главный специалист Управления по делам защиты потребителей Оксана Липина подтвердила, что в данном случае на рекламе должно быть написано: от 2 до 60%. «Иначе это недостоверная информация и введение в заблуждение покупателей», — считает О. Липина.
Надежда ДИДЮРА, Татьяна РИХТУН
Магазин |
Как получить дисконтную карту |
Что получаешь |
Торговая сеть «Ален» |
— единоразово осуществить покупку на сумму не менее 400 грн. |
Скидка 2% постоянно, если в течение одного месяца приобретено товаров на сумму не менее 500 грн. — скидка 3%, на 1000 грн. — 5% |
Сеть магазинов «Фокстрот» |
— единоразово осуществить покупку на сумму не менее 1000 грн. |
Скидка 2% постоянно |
Торговая сеть «Чистый дом» |
— единоразово осуществить покупку на сумму не менее 90 грн. либо собрать чеки на сумму не менее 150 грн. |
Скидка 2% постоянно |
|
|
|