Премьера
Любовь в двух действиях
Заслуженная артистка России Оксана Осипова и артист Игорь Салимонов на сцене театра им. Лавренева |
На сцене театра им. Лавренева прошла премьера спектакля «Любовь в двух действиях». Новая и извечная история: муж, жена и разлучница. В чем секрет успеха спектакля, «СГ» рассказали его главные герои.
Этот любовный дуэт состоялся два года назад: Игорь Салимонов и заслуженная артистка России Оксана Осипова. Тогда они разыграли на сцене пикантную веселую историю легкого невинного флирта. И с тех пор, как шутят сами артисты, им пришлось в разных спектаклях пережить и горячую страсть любовников, и нежное чувство молодоженов, и драму зрелых супругов. Последняя премьера, в которой главные роли исполняют Осипова и Салимонов, называется просто и интригующе — «Любовь в двух действиях».
— В чем, на ваш взгляд, секрет такого успеха?
— Прежде всего в драматургии Андрея Максимова, — считает О. Осипова, — В ней и неожиданные сюжетные повороты, и глубокий психологизм, и юмор, и лирика. Встреча с таким материалом, да еще и современным — большая радость для артиста. И может быть, тот восторг, который мы сами испытываем, находясь на сцене, передается зрителю. Ну и конечно, режиссер спектакля Юрий Маковский нашел очень выразительную форму для того, чтобы говорить о любви не банально и не пошло.
— Работа над этой пьесой стала для меня своеобразным актом самопознания. Наверное, и зрители испытывают то же самое — самопознание и просветление, — это слова И. Салимова.
— К этой постановке вы пришли уже опытными партнерами. А что вам запомнилось в первую встречу на сцене?
— Смешно вспоминать, но я долго пытался называть Оксану на «вы». И еще меня поразило, что такая заслуженная и успешная актриса безумно волнуется перед каждым выходом на сцену. Оксана потрясающе относится к делу, для нее в профессии нет мелочей и важен каждый нюанс, она безумно требовательна к себе.
— Вы вместе переиграли, если можно так сказать, все виды любви. Говорят, в театре есть такое понятие как «партнерская любовь».
— Конечно, артист не волен выбирать себе партнеров по спектаклю и «любишь» того, кого прикажет любить режиссер, — говорит О. Осипова. — Но когда на сцене глаза партнера, его прикосновение, жест, улыбка говорят тебе больше, чем слова, если с полувзгляда он понимает твое настроение и мысль — это, наверное, и есть партнерская любовь.
— И как к такой «партнерской любви» относятся ваши вторые половины?
— Мой муж в этом смысле закаленный человек, и «пронять» его может только хорошая игра. — утверждает О. Осипова. — Он очень строгий, но справедливый критик и требовательный зритель. И, сидя в зале, в первую очередь оценивает меня как актрису. Поэтому не ревнует.
— Моя жена сама актриса, но, несмотря на это, мы иногда ссоримся из-за партнерских чувств, — признается И. Салимов. — Нечасто и совсем чуть-чуть. Ведь при всей своей достоверности и романтичности партнерская любовь — это всего лишь работа. Помните, как у Моэма в романе знаменитая актриса говорит о том, что на сцене настоящее горе уродливо? Вот так и настоящая любовь в театре будет выглядеть неубедительно.
Анна ЛИТВИНОВА
|
|
|