Выборы-2006
Считают все
Подсчет голосов на избирательном участке #70 |
Голосование на выборах в горсовет прошло с интригами, а подсчет с туалетной бумагой вместо бюллетеней.
Поскольку по указанию ЦИК избирательные комиссии в первую очередь считали голоса в Верховную Раду, то результаты выборов в горсовет и районные Советы Севастополя еще неизвестны. Но партии вели параллельный подсчет голосов, и с большой долей вероятности можно утверждать, что будущий горсовет будет в основном состоять из депутатов от Партии Регионов, за них проголосовали 44,5% избирателей. На втором месте по количеству набранных голосов блок Наталии Витренко «Народная оппозиция» — 8,2%, на третьем — блок Сергея Иванова с 6,9% проголосовавших, дальше Русский блок — 5,4%, коммунисты — 4,8% и блок Сегрея Кондратевского — 3,8%.
Блок последнего стал главной интригой дня голосования. В семь утра 26 марта комиссии разложили бюллетени для голосования, а уже через час явился представитель территориальной избирательной комиссии с известием о том, что согласно решению суда, закончившегося в пять утра, фамилию Сергея Кондратевского следует вычеркнуть из бюллетеня. Но устное распоряжение никакого действия не возымело. К одиннадцати часам поступило письменное решение территориальной избирательной комиссии: исключить фамилию С. Кондратевского «путем вычеркивания». Как выяснилось позже, в разных комиссиях это решение выполнили по-разному: кто вычеркивал, кто нет. Некоторые председатели вычеркнули из бюллетеней одним махом и весь его именной блок. В понедельник стало известно, что С. Кондратевский подал иск на действия избиркома. Правда, во вторник он его отозвал.
Тем не менее к среде в прокуратуре уже было около сотни исков от разных партий и кандидатов на разные нарушения. Главная сенсация: в ночь со вторника на среду в территориальной избирательной комиссии вместе с неиспользованными бюллетенями была обнаружена туалетная бумага. В Севастопольской организации Партии Регионов считают, что это спланированная провокация против Парти Регионов. Другие участники выборов считают, что это провокация Партии Регионов против них. Все требуют пересчета голосов, перевыборов, либо пересчета голосов на участках, где были нарушения.
Михаил РЯБОВ
От первого лица
Всенародная забава — выборы
Всю избирательную кампанию я старалась воспринимать с иронией, и когда спрашивали, за кого буду голосовать, искренне отвечала: не знаю, трудно определиться. А на выборах пришлось наблюдать, как трудно пришлось на выборах севастопольцам.
Люди на участке часто спрашивали, есть ли переводчик в составе избирательной комиссии. Потому что разобраться в том, что написано в бюллетене государственным языком и мелким шрифтом, да на цветной бумаге, было почти невозможно.
Дает член комиссии избирателю контрольный талон и просит поставить подпись в крайнем прямоугольнике. А в ответ слышит:
— Нет! Я не буду расписываться, потому что не хочу голосовать за Королёву.
— Королёва — это моя фамилия, — объясняет член избирательной комиссии Людмила Королёва, — и голосовать за меня не надо. После того, как вы распишитесь, вы сможете получить бюллетень и проголосовать, за кого сочтете нужным.
Многие пожилые люди подходили к членам избирательной комиссии с просьбами: укажите, под каким номером моя любимая Партия Регионов, три раза прочитала бюллетень и не нашла, или мы всем «Осажденным Севастополем» обещали проголосовать за «Русский блок», а я его не нахожу в списке. А в ответ слышали: не имеем права помочь. Одна пожилая избирательница после безрезультатных попыток найти, кто же ей поможет разобраться в этом разноцветном хаосе, в знак протеста просто порвала бюллетени на мелкие кусочки.
Если голосовали муж с женой, то иногда расклад был такой:
— Ты подожди меня, я сейчас тебе расскажу, где надо поставить отметку. Восьмидесятилетние супруги, голосовавшие на дому, разошлись по разным комнатам заполнять бюллетени. Через минуту члены комиссии услышали: «Настя, ты помнишь, за кого я тебе говорил голосовать? Правильно, поставь галочку».
Не все наблюдатели наблюдали |
Наблюдатели, которых на этих выборах было пруд пруди, тоже с трудом понимали свою роль. Сначала они неусыпно взялись следить за членами комиссии, но, когда началось самое важное — подсчет голосов, многие просто мирно спали. Кандидат в депутаты Гагаринского Совета, приехавший к закрытию участка, молча просидел до двух часов ночи а, узнав, что курить в здании школы нельзя, уехал.
Члены участковой комиссии начали работу в 6 утра 26 марта, а закончили — в 16.00 27-го. Работали без сна и отдыха более полутора суток, причем совершенно бесплатно. Когда к обеду понедельника председателю комиссии сообщили, что она должна явиться на семинар по выборам, уставшая женщина просто отказалась принимать такую телефонограмму. На просьбы посидеть и отдохнуть минутку отвечала: если я сяду, то уже не встану — боюсь, ноги откажут. Несмотря на это, когда к вечеру все члены комиссии расползлись по домам, председатель и заместитель отправились сдаваться территориальной комиссии.
Татьяна РИХТУН
|
|
|