Новости Севастополя

Собаки — звезды экрана

В Тыловом снимают фильм с участием севастопольских овчарок

В селе Тыловом московский режиссер Алексей Учитель снимает фильм «Кавказский пленный» — про войну в Чечне. Было решено снять эпизоды с участием овчарок. Подходящих нашли только в Севастополе.
В селе Тыловом московский режиссер Алексей Учитель снимает фильм «Кавказский пленный» — про войну в Чечне. Было решено снять эпизоды с участием овчарок. Подходящих нашли только в Севастополе.
Как рассказал ассистент режиссера Михаил Алексеев, война в фильме — это фон, а на первом плане человеческие отношения и переживания. Из воспоминаний одного генерала режиссер узнал, что в войну для захвата боевиков в плен использовались служебные собаки. А потом пленных обменивали у чеченцев на русских солдат. Поэтому было решено снять эпизоды с участием овчарок.

Особой дрессировки собак для киносъемок не требовалось. Всего планировали снять два эпизода с собаками. В одном из них животные сидят в клетках и исполняют команды майора: «Голос!» и «Тихо!».

— Нормальные собаки должны выполнять команды, хотя было беспокойство, как они себя поведут на съемочной площадке с актером, — говорит М.Алексеев. — Но первый опыт снять собак из Ялты был не самым удачным. Овчарки, привезенные из ялтинского питомника, злобно лаять отказались. Пришлось искать других собак, и их нашли в Севастополе.

Требуются злые собаки

Всего в фильме будет два эпизода с собаками. В первом собаки лают в лесу и своим лаем выгоняют из леса боевиков. Потом их преследует вертолет, начинается стрельба, и боевиков захватывают.

— Особого актерского мастерства от животных не требовалось, — рассказал М.Алексеев. — Но они должны были выполнить команды и проявить собачью злобу. Планируется в фильме показать крупным планом страшный оскал собаки. Подбирали собак в соответствии с этим требованием.

— У каждой собаки свой характер, — объясняет хозяйка племенного завода немецких овчарок «Гросви Хаус» Виктория Горбачева. — Этих подбирали специально по требованию, которое выдвинул режиссер. Нужны были собаки, показывающие злобную реакцию на постороннего человека. Просто полаять может любая собака. Но это не будет выражением злости. Собаки, к которым подходил посторонний человек и они сомневались в правильности своих действий или отходили в сторону, не проявляя активности, не были отобраны для съемок.

Дрессировщик — кинозвезда

В Тыловое привезли 10 овчарок. Восемь — для участия в съемках и две запасные. В.Горбачева раскрыла секрет, как сделать собаку еще злее: «Перед съемками животных не кормили, чтобы они лучше работали».

Чтобы добиться нужного эффекта, собак дразнил веником дрессировщик Андрей Фроленков. Его не пугают ни грозный лай, ни большие белые оскаленные зубы, ни мощные рывки собак вперед. К тому же Андрей знает подход к каждой собаке и не сорвет животному психику.

1. Максим Корда и другие военнослужащие-срочники из части в бухте Казачьей принимали участие в съемках массовых сцен. 2. Актеры побаивались подходить к собакам. 3. Дрессировщик Андрей Фроленков стал актером
1. Максим Корда и другие военнослужащие-срочники из части в бухте Казачьей принимали участие в съемках массовых сцен
2. Актеры побаивались подходить к собакам
3. Дрессировщик Андрей Фроленков стал актером


— Мне пришлось выполнить роль дразнящего, потому что больше некому, — говорит А.Фроленков. — Собак посадили на привязь, чтобы они без хозяев могли показать одинаково мощную реакцию на человека, который их будет дразнить, то есть на меня.

А хозяева стояли перед собаками, за кадром, на пятиметровом расстоянии и давали команды. Реакция была очень хорошая.

Сам того не подозревая, дрессировщик стал кинозвездой, ведь он должен был находиться в кадре. Режиссер придумал для него эпизодическую роль российского военнослужащего Андреича, который следит за собаками.

Прокушенная нога ради удачного кадра

Когда снимали первый эпизод, одна из овчарок, Регина, несмотря на надежные привязи, вырвалась из ошейника и бросилась кусать дрессировщика. Собака была в агрессивном состоянии, вцепилась в ногу А.Фроленкову. Он признался, что было очень больно. В этот момент хозяева собаки бросились оттаскивать овчарку, но, заметив, что съемка еще не прекратилась, повременили со спасением Андрея.

Потерпев некоторое время, искусанный дрессировщик отшвырнул собаку подальше вместе с веником. Он надеется, что жертва была не напрасной, борьба с собакой попала в кадр, и теперь А.Фроленков ожидает увидеть себя на экране.

— Надо отметить, что сценарист не всегда понимает, что можно, а что нельзя воплотить в жизнь, — говорит он. — Поначалу в сценарии было прописано, что актер появляется с тремя собаками на поводках в каждой руке. В реальности это осуществить вряд ли возможно: овчарки очень сильные, они бы просто вырвались или перегрызлись между собой, тем более что актер — человек им незнакомый.

А во время съемок, когда я уже раздразнил животных, режиссер попросил меня пройти между разъяренных собак. На что я ответил, что готов это сделать только в железных латах.

Съемки — не пикник, а работа

Ассистент режиссера заметил, что благодаря помощи А.Фроленкова съемки собак прошли быстрее, чем работа с актерами. Хотя изначально ни режиссер, ни художник не представляли, как надо снимать сцену с животными.

Актеры, изображающие чеченских боевиков, сначала позировать с овчарками побоялись. «Она же загрызет!» — говорили они, памятуя недавний эпизод с нападением на дрессировщика. Исполнители ролей российских солдат, а также севастопольские военнослужащие-срочники, привлеченные для массовки, напротив, охотно фотографировались с овчарками. Глядя на них, и «чеченцы» согласились подойти поближе к собакам.

Для четвероногих съемки в кино — занятие такое же утомительное, как и для людей. Приходилось полдня сидеть на привязи, жалобно поскуливая в ожидании вызова на съемочную площадку.

— Собакам не объяснишь, что они приехали не на пикник, где можно бегать и резвиться, а на работу, — говорит владелец овчарок Георгий Заговалов. — Но они слушаются. Все ведь дрессированные, привыкли ездить на выставки, поэтому съемки в кино переносят спокойно.
Справка
Алексей Учитель работал режиссером на Ленинградской киностудии документальных фильмов. Автор нескольких десятков короткометражных фильмов. Дебют режиссера в игровом кино — фильм «Мания Жизели» (1995 г.). Картина демонстрировалась на Каннском фестивале, на фестивале в Онфлере (Франция) получила Гран-При, а в городе Католика (Италия) — приз жюри. В 2000 году на экраны вышел фильм Алексея Учителя — «Дневник его жены», рассказывающий о частной стороне жизни писателя Ивана Бунина. Следующей работой режиссера стала молодежная мелодрама «Прогулка» (2003 г.). В 2005 году Алексей Учитель снял фильм «Космос как предчувствие».

Фильм «Кавказский пленный» — это история, действие которой проходит во время Чеченской войны. Два российских солдата берут пленного «на обмен». Но пока они ведут его к своей части, начинают лучше понимать точку зрения противника. Это картина о том, что объединяет всех людей в мире, независимо от их расы, возраста и религии.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter