Новости Севастополя

Автомобильная взаимопомощь

Водители предупреждают друг друга с помощью сигналов, по радиосвязи и sms

Комментарии: 2

Все водители хотят передвигаться по городу быстро и без проблем. Они предупреждают друг друга об авариях, пробках и гаишниках с помощью сигналов, по радиосвязи и sms. «СГ» узнавала, что дает взаимопомощь на дороге.

Все водители хотят передвигаться по городу быстро и без проблем. Они предупреждают друг друга об авариях, пробках и гаишниках с помощью сигналов, по радиосвязи и sms. «СГ» узнавала, что дает взаимопомощь на дороге.

Самый распространенный условный сигнал — мигание фарами. Например, если встречная машина моргнула два раза — вас предупреждают об опасности. Скорее всего, это будет пост ГАИ, возможно, авария. На такой знак принято отвечать благодарностью, вытянув руку с открытой ладонью вперед.

Однако существуют системы оповещения, благодаря которым водитель может узнать, где случилась авария, как объехать пробки, и когда снизить скорость, чтобы не остановила ГАИ.

О пробках — по радио

Обстановку на дороге важнее всего знать таксистам. В машине такси радиосвязь включена постоянно, поэтому водитель всегда слышит, о чем говорят в эфире. Директор ЧП«Автолан» Виктор Сомкин считает, что для таксиста едва ли не самое важное — знать, как объехать пробки чтобы быстрее доставить пассажиров.

— Например, водитель, что едет по Острякова, знает и видит, что происходит там, а водитель, находящийся в Камышовой, знает ситуацию на дороге в своем районе, — говорит В.Сомкин. — И если где-то происходит ДТП — одна из главных причин возникновения пробок — то водитель сообщает об этом по радиостанции. Так как не все коллеги могут его услышать, информацию для всех повторяет диспетчер: «Студгородок, светофор, пробка. Будьте внимательны, движение по левому ряду затруднено».

Места пробок

По мнению таксистов, чаще всего аварии и пробки возникают в районе Студгородка, ул. Шостака, ул. Новороссийской, на пл. Суворова, в районе ж/д вокзала и в балке на ул. Руднева. На площади Восставших пробки образуются почти каждый день, кроме понедельника (не работает рынок) и воскресенья (в выходной на дорогах не много машин). Но есть и непредсказуемые места аварий. В последнее время, например, аварийно опасным местом стало пересечение улиц Ивана Голубца и Харьковской. А вроде бы простое правило: остановись и пропусти машины, идущие по главной дороге. Бывали дни, когда на этом перекрестке одна за другой случались по две аварии.

Во второй половине дня обычно образуется пробка на Большой Морской, частенько бывает скопление машин от площади Лазарева и до перекрестка Б.Морской с ул. Адм. Октябрьского. Если об этом не знаешь, можно полчаса на дороге простоять, говорят таксисты. В то время как можно было бы проскочить через центральный холм.

— По радиостанции таксисты сообщают не только о пробках, — продолжает В.Сомкин. — Но и о том, где стоят работники ГАИ. Если знаешь, что стоят в балке на Руднева, то сбавляешь скорость до 40-50 км/ч.

Иногда водители сообщали об увиденных по пути пожарах и оборванных проводах. А бывает, пассажир не расплатился и убежал. Таксист кидает клич, и коллеги, которые находятся рядом, помогают поймать беглеца.

Таксисты в роли милиционеров

Таксисты используют радиосвязь и в целях личной безопасности. Существует кодовое число, которое водитель называет , если на него напали. Тогда диспетчер срочно поднимает всех водителей ему на помощь.

Диспетчер службы радиотакси «060» и «052» Нина Качур вспомнила, как это помогло найти угнанную машину.

— Пассажиры связали таксисту руки ремнем, засунули его в багажник и попытались угнать автомобиль, — рассказала она. — Но перед нападением он успел сообщить диспетчеру об опасности. Пока ехали, таксист открыл багажник и вывалился на дорогу. Предупрежденные диспетчером водители, не дожидаясь милиции, сами блокировали район. Злоумышленникам пришлось бросить машину. Впоследствии их задержала милиция.

А около двух лет назад в районе «Океана» поздно вечером автомобиль на огромной скорости насмерть сбил девушку. Свидетелем происшествия стал водитель такси, который тут же сообщил о случившемся диспетчеру. Таксистам, которые находились в районе пр. Ген. Острякова, вокзала и в центре города, удалось найти и выследить автомобиль до приезда милиции.

Теперь ГАИ сообщает в службы радиотакси информацию об угнанных машинах.

Рассылка автомобильной взаимопомощи

Оповещают друг друга о дорожных трудностях и севастопольские водители. Первая попытка рассылать sms-сообщения об опасности на городских дорогах была сделана около четырех лет назад.

— Появилась идея: почему бы не информировать друг друга о ситуации на дорогах, благо, у всех есть мобильные телефоны, — говорит создатель автомобильной рассылки взаимопомощи Денис Старостин. — Это удобно не только тем, кто весь день за рулем. Добираясь на работу или с работы, водители имели возможность планировать свой маршрут. В городе сформировалось сообщество взаимопомощи на дорогах.

Принцип рассылки такой: водитель отправляет sms о пробке, ДТП, посте ГАИ, а остальные участники рассылки это сообщение получают. Поначалу было очень интересно, но в результате рассылку пришлось закрыть. Во-первых, возникла проблема с отправкой большого количества сообщений, а во-вторых, вместо действительно полезной информации люди стали присылать бессмысленные сообщения.

О дорожных проблемах — по sms

Спустя три года водители снова подняли вопрос о возрождении проекта «Рассылка водительской взаимопомощи». Появилось несколько операторов мобильной связи, что позволило оперативно доставлять сообщения большому количеству людей.

Рассылка работает около месяца, в ней участвуют более ста севастопольских водителей. Они оповещают друг друга о том, где затруднено или перекрыто движение, где ведется ремонт дороги и какие неудобства (ямы, перекрытия, открытые люки) с этим связаны. В случае возникновения нештатных ситуаций на дорогах есть возможность по рассылке обратиться за помощью.

Ежедневно водители получают от 15 до 25 сообщений. Причем введена жесткая цензура — нарушители правил авторассылки караются исключением из списка получателей новостей.

— Как правило, сообщение доставляется в течение пяти минут, — говорит Д.Старостин. — Проблема в том, что некоторым может и не дойти, гарантии доставки нет. Для участия в рассылке достаточно сообщить свой номер по e-mail: . А чтобы отправить в рассылку сообщение, нужно набрать sms: «[email protected] <�текст сообщения>». Абонентам МТС отправить на номер 101, «Киевстар» — на номер 555, «Билайн» — на номер 010. И ваше сообщение будет отправлено всем, кто подписался на рассылку. Сейчас я пытаюсь договориться с представителями городских радиостанций, которые могли бы в прямом эфире предупреждать слушателей о проблемах на дорогах.

Любительская водительская радиосвязь

Интересно, что водители в Польше предупреждают друг друга о дорожных неприятностях по радиосвязи — приемник работает у каждого в машине. Начальник группы радиочастотных присвоений Севастопольского филиала ГП «Украинский государственный центр радиочастот» Ольга Поддубная считает, что севастопольские водители тоже могут пользоваться радиосвязью. Существует план использования радиочастотного ресурса Украины, где предусмотрены частоты в категории «персональная связь». Такой связью без базовой станции — в диапазоне 26,960-27,410 МГц — пользуются радиолюбители, но могут воспользоваться и водители. Достаточно купить радиостанцию, оформить на нее любительское разрешение — и можно общаться. Единственное условие: информация не должна быть коммерческого плана. Регистрация стоит около 20 грн и выдается сроком на один год. Впоследствии разрешение можно продлить.

Однако примерная дальность радиосвязи между автомобилями составляет до 15 км. К тому же рельеф севастопольской местности таков, что водителю, находящемуся в Балаклаве, будет трудно установить связь с водителями в центре города.

ГАИ не против условных знаков

«СГ» поинтересовалась у сотрудников Госавтоинспекции — как они относятся к условным сигналам водителей. Начальник отделения по обслуживанию и автотехнической инспекции ГАИ Севастополя Леонид Соболев признался, что не видит в этом ничего плохого, хотя и хорошего мало.

— За использование внешних световых приборов предусмотрена административная ответственность от 3,50 до 8,00 грн, — говорит он. — Если я еду и вижу, что кто-то из водителей моргает другим — сразу сообщаю об этом ближайшему экипажу ГАИ.

А со средствами радиосвязи мы поделать ничего не можем. Хотя однажды остановили таксиста, превысившего скорость, и услышали, как его предупредили по радиостанции, назвав наш пост. Конечно, законом это не запрещено и мы просто провели с таксистом беседу, — объяснили, что связь ему не для этого нужна.

Были случаи, когда водители выходили на нашу частоту и нецензурно выражались в адрес сотрудников ГАИ. После предупреждения хулиганство прекращалось.

С другой стороны, предупреждение на дорогах — это профилактика аварий. Ведь, зная о том, что рядом пост ГАИ, водитель снизит скорость и не будет нарушать правила. Хотя, как-то мы остановили нарушителя, а он — давай возмущаться: «Как вы могли! Мне же только что моргнули, и я специально сбавил скорость!»

Кстати

Чаще всего пробки возникают в этих районах: ул. Б.Морская, Студгородок, ул. Новороссийская, пл. Восставших, пл. Лазарева, пл. Суворова, мост у ж/д вокзала, ул. Шостака, ул. Руднева.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter