Новости Севастополя

Танцевальные союзники

Eckse Dance Shoes — севастопольская обувная фабрика по пошиву туфель для танцев

Не каждая обувная фабрика возьмется за пошив туфель для танцев — с виду легкой выходной обуви, а на самом деле износостойкие, надежные и безопасные. В Украине всего пять-шесть таких производителей. Одно из них и единственное в Крыму — Eckse Dance Shoes — севастопольское.
Не каждая обувная фабрика возьмется за пошив туфель для танцев — с виду легкой выходной обуви, а на самом деле износостойкие, надежные и безопасные. В Украине всего пять-шесть таких производителей. Одно из них и единственное в Крыму — Eckse Dance Shoes — севастопольское.
Мастера Eckse шили туфли для Натальи Могилевской и Олега Скрипки ради проекта «Танцы со звездами». Менеджер по маркетингу Олеся Кодаченко рассказывает, что в месяц Eckse производит порядка двух тысяч пар. Это не много. Просто все делается почти вручную. Обувь заказывается через сеть дилеров. Клиент может отдельно выбрать модель, цвет и форму туфель. Дилер передает пожелания на фабрику. Если у танцора какая-то необычная форма стопы, по его заказу будет изготовлена особая колодка. В первую очередь заказ попадает в руки модельеров.

Требования и отличия

Модельер Татьяна Зеленова просвещает, что танцевальная туфля состоит из союзки и задинки — передней и задней частей. Для латины и стандарта существуют свои требования. Условно говоря, они отличаются союзками. У женской обуви для латины носок всегда открыт. Для стандарта — закрыт. Также отличие в каблуках. Для мужского стандарта он не должен быть выше 2 см, а для мужской латины — не ниже 4 см. Для детей каблуки не превышают 4 см. Они более толстые и устойчивые. Для фламенко каблуки немного скошенные. А для ирландского степа с внутренней стороны выпуклые — стучать будут звонче. Для народных танцев на носок и каблук крепятся металлические набойки.

Важно, чтоб нога танцора была надежно закреплена. Поэтому союзка бальных туфель не должна быть слишком широкой. Ведь на нее приходится много нагрузки. В то же время широкие союзки сейчас в моде. Вот и приходится искать компромисс между модой и практичностью.

Не менее сложно кроить обувь. По мнению Т.Зеленовой, самое сложное — выкроить «лодочки». Крой идет в плоскости, а шьют-то на колодке. Поэтому надо так угадать линии в объеме, что когда будут делать затяжку, все было по форме.

Делаем верх

Раскроенная модель попадает в цех сборки верха обуви. В цеху 17 человек. Один работник делает одну пару. Все без исключения танцевальные материалы должны быть тонкими, прочными и эластичными. Чаще всего для танцев обувь заказывают из кожи и сатина. Натуральная кожа — свиная или телячья — более дорогая, но и более долговечная. Искусственные материалы идут в основном из Турции. Натуральные — закупают на Украине. Кожа может быть как гладкой, так и с тиснением, и рифленой, и в дырочку. Кстати, для тренировочной обуви кожу чаще просят подобрать именно в дырочку — пропускает больше воздуха.

Начальник участка Людмила Почевская говорит, что для мужских туфель чаще заказывают обычную кожу. Для женской обуви — сатин телесного цвета «кедр». В танцевальном мире ходит несколько обувных мифов. К примеру, почему танцовщицы предпочитают обувь именно телесного цвета? У обувных мастеров есть свои версии. Первая: во время соревнований судьи в первую очередь смотрят на ноги. «Телесные» туфли меньше привлекают внимания. Ошибки не так заметны. Вторая: почти на каждое выступление требуется новое платье. И чтоб не заказывать новую пару туфель под очередной наряд, их делают телесного нейтрального цвета. А танцоры-любители, наоборот, хотят яркую обувь, эффектную.

Изготовив верх туфель, мастер отдает работу Л.Почевской на проверку. Если все правильно, пара поступает дальше — в цех сборки обуви. В старину его называли цех сбивки, потому что старые мастера говорили, что они не собирают обувь, а «сбивают» ее.

Сбиваем туфли

Третий и последний этап — сбивка осуществляется, как правило, мастерами-мужчинами, поскольку эта операция требует недюжинной силы и ловкости. Верх туфли натягивается на колодку. К нему специальным обувным клеем прикрепляется подошва. Все лишнее обрезается. Затем приклеиваются каблуки. Вся конструкция закрепляется маленькими гвоздиками. Выставляется на просушку.

Рассказывает мастер по сбивке обуви Марат: «Партия обуви — около 25 пар — делается полдня. Требуется внимательность, аккуратность и терпение. Даже маленькая заусеница на пальце может поцарапать модель».

Каблуки деревянные и оббиваются сверху сатином или кожей, по требованию клиента. Их фиксируют с внутренней стороны пяточной части обуви тремя или пятью винтовыми гвоздями и с той же стороны для прочности в центр каблука завинчивают специальный каленый шуруп.

Подошва для танцевальной обуви изготавливается из спиленной с обеих сторон натуральной кожи. Ей придана мягкая шероховатость наподобие замши, чтоб лучше скользила по чистому паркету. Что касается стельки и стального супинатора, то они значительно прочнее и эластичнее, чем в обычной обуви. Да и все остальные детали подбираются по принципу минимального веса, максимальной эластичности и прочности.

В целом заказ выполняется две-три недели. Зависит от обилия деталей: сколько ремешков на союзке, сколько украшений, заклепок или замочков. Одна пара стоит около 400 грн.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter