Новости Севастополя

Не забудьте пробить талончик

Талончики пробивают компостером

Комментарии: 3
С 1 октября в городских троллейбусах начала действовать новая (хорошо забытая старая) система оплаты проезда. Как в советские времена, талончики нужно будет пробивать компостером.
С 1 октября в городских троллейбусах начала действовать новая (хорошо забытая старая) система оплаты проезда. Как в советские времена, талончики нужно будет пробивать компостером.
На самом деле в троллейбусах пробивали талончики до 1996 года. Как рассказал «СГ» заместитель директора ГКП «Севэлектроавтотранс» им. Круподерова Ефим Эпштейн, по правилам пользования общественным транспортом, право проезда дает либо погашенный билет, либо закомпостированный талон. Более 120 троллейбусов оборудовали компостерами — по четыре на одну машину.

— В последнее время сложилась непростая ситуация, — объяснил Е.Эпштейн. — Кондукторов не хватает, профессия эта трудная и непрестижная. Люди находятся в постоянном стрессе, сильно устают. По сути, кондуктор троллейбуса — это работа-анахронизм. Водитель приходит на работу, а кондуктора нет, уволился — троллейбус не может выйти на маршрут. Так водитель остается без работы, а пассажиры без транспорта, — сетует Е.Эпштейн.

Похожая ситуация сложилась в Киеве — там, кроме талончиков, в троллейбусах действуют проездные в виде пластиковых карт. В симферопольских троллейбусах пассажиры пробивают талончики уже давно.

Теперь ответственность за приобретение талона будет возлагаться на пассажира. Можно купить талоны у водителя, кондуктора или в одном из десяти киосков «Севэлектроавтотранс», расположенных на городских остановках общественного транспорта. Кондуктор не обязан обилечивать всех, обеспечить себя талоном должен пассажир. «А кондуктор ко мне не подошел!» — теперь не отговорка. Стоимость проезда не изменилась — 75 копеек.

За безбилетный проезд обещают строго штрафовать. Троллейбусное управление заключило договор с милицией, кроме того, на всех линиях будет работать контрольная служба предприятия. Штраф за проезд без билета составляет двадцатикратный размер стоимости проезда — 15 грн.

— Перейти на новую систему оплаты нам было непросто, — признался Е.Эпштейн. — Во-первых, нужно было заказать новые абонементные талоны. Во-вторых, проинструктировать кондукторов, которые привыкли гасить билеты и могут разрывать их просто автоматически и не задумываясь. Но главная проблема — пришлось искать компостеры, которых сейчас нигде не выпускают. С этим были сложности — старые компостеры нашли у себя на предприятии, часть бывших в употреблении аппаратов попросили у харьковских троллейбусников. Получилось вовремя — через месяц после этого харьковчане тоже задумали ввести систему талонов и стали просить у нас компостеры обратно.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter