Новости Севастополя

Туристы приезжали экономные

Комментарии: 1
В горсовете прошел «круглый стол», на котором основные участники туристического бизнеса подвели итоги курортного сезона в Севастополе. Общий вывод: людей приехало почти столько же, но с меньшими финансовыми возможностями.
В горсовете прошел «круглый стол», на котором основные участники туристического бизнеса подвели итоги курортного сезона в Севастополе. Общий вывод: людей приехало почти столько же, но с меньшими финансовыми возможностями.

Лайнеров больше, людей столько же

По словам депутата горсовета, председателя правления общественной организации «Севастопольский информационный центр развития туризма» Елены Баженовой, этим летом в Севастополь прибыло больше теплоходов и лайнеров с иностранными туристами, чем прошлый год. Финансовый кризис проявился в том, что суда были не полностью заполнены. А те пассажиры, кто все-таки приплыл в Севастополь, не всегда заказывали экскурсии по городу.

По мнению владелицы круизного бизнеса «Рамудт-Севастополь-Тур» Светланы Очкуренко, причина в том, что в Севастополе не задекларированы стандарты перевозки иностранных пассажиров. К примеру, фирма С.Очкуренко не могла забронировать место для автобуса на парковке в Балаклаве. Ленинская райадминистрация запретила проезд по пл.Нахимова для пассажирских автобусов. А в тур в основном приезжают иностранцы пожилого возраста, которым бывает тяжело пройти от трапа парохода до остановки на пр.Нахимова. В последнее время в городе строится много ресторанов на 120-200 мест, но при этом в туалете устанавливают всего два унитаза.

Директор ялтинской фирмы Select Black Sea Сергей Прядко полагает, что не хватает логистики туристического бизнеса:

— На борту теплохода мы раздаем пассажирам карты исторического центра Севастополя на английском и немецком языках. Иностранные туристы сходят на берег и не могут воспользоваться картами, потому что все названия улиц на русском языке. Неужели сложно хотя бы на перекрестках установить указатели «Панорама туда», «Графская сюда» на двух языках? А также в музеях под экспонатами наклеить подписи на двух языках для тех, кто отстал от экскурсии?

С.Прядко добавляет, что много препон ставит Севастопольский порт. К примеру, фирма за свой счет приглашает духовой оркестр, чтобы приветствовать туристов. Портовые службы не пропускают музыкантов на причал. Поэтому оркестр, как правило, играет за забором.

Транспорт: давайте дружить!

Замначальника Севастопольского морского торгового порта Игорь Адрианов отметил, что складывается ощущение, что работает только его предприятие.

— Севастопольский порт принадлежит к международной ассоциации портов с круизной деятельностью. Наконец, создали якорную стоянку — долго не могли поделить с ЧФ РФ «бочки». Со следующего года мы сможем принимать суда длиной до 250-300 м. Обновили здание морского вокзала. Работаем по кавказской линии — принимаем паромы из Новороссийска, — рассказал И.Адрианов и добавил, обращаясь к Севастопольской таможне, — давайте дружить. Не подходите ко всему формально.

Замначальника Севастопольского отделения таможни Денис Матвеев сказал, что его предприятие работает по своему кодексу.

Итогами курортного сезона поделилась начальник ж/д вокзала Елена Альзоба:

— По предварительным данным, в 2009 году отправили около 500 тысяч пассажиров. Хотя могли бы — 720 тысяч. Это на 22 тысячи меньше, чем за тот же период в прошлом году. Уменьшилось количество пассажиров из СНГ. Возможно, потому что в России сократились гостарифы на внутренние перевозки. К примеру, билет из Москвы в Сочи стоит дешевле, чем в Севастополь. Всего этим летом курсировало десять пар поездов. На московском направлении — четыре пары, тогда как в прошлом году было три. По Крыму действовало семь передвижных касс, которые продали половину всех билетов.

Директор турбазы «Севастополь» Константин Лебедев попросил увеличить количество прицепных вагонов прямого сообщения из других городов.

Подняли цены — пережили кризис

Общий вывод представителей гостиничного бизнеса: туристов приехало столько же, но они стараются экономить на всем. Чтобы выжить, турбазы, гостиницы и отели подняли цены на свои услуги.

Как рассказал директор турбазы им.Мокроусова Андрей Перепадин, люди звонят сами, заказывая отдых. Тем самым туристы экономят на туроператорах-посредниках. Если раньше отдыхать приезжали на 24 дня, то сейчас покупают путевки в основном на семь дней. Как заметила Е.Баженова, расценки на отдых на турбазе выросли — предприятие вышло из эконом-класса. Также, подняв цены, пережил кризис ДОЛ «Ласпи».

К.Лебедев пожаловался, что его предприятие замучили проверками — не дают вкладывать в развитие. Он и выделил общую черту большинства баз отдыха: подъезд ужасный, а внутри оазис.

«Голубой флаг» на «Яшмовом»?

Директор пансионата «Афалина» Елена Корда считает, что туристы приезжают в Севастополь из-за чистого моря. Но городские пляжи оставляют желать лучшего.

— Мы пытались участвовать в этом году в проекте «Голубой флаг». Но поняли, что без поддержки местных властей это нереально, — рассказывает Е.Корда. — Мы хотели выдвинуть на конкурс пляж «Яшмовый». Но депутаты не могут помочь с реконструкцией лестницы. Катер ходит на полулегальных основаниях — нет причала. Экологи проверяют предприятия, а отдыхающих — нет. Убрали, к примеру, милицию с пляжей. Монастырь не справляется с наплывом паломников.

По данным Е.Баженовой, городские экологические службы рассматривают проект «Голубой флаг».

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter