Новости Севастополя

Задумываясь над фотографиями

Фотовыставка Алексея Пучкова

Комментарии: 6
В горы ходят многие, снимает каждый второй, но шедевры в итоге получаются не у всех. Алексей Пучков — из тех, у кого получается. Сегодня, 5 ноября, в Доме Москвы открывается его выставка «Пейзажи Крыма».
В горы ходят многие, снимает каждый второй, но шедевры в итоге получаются не у всех. Алексей Пучков — из тех, у кого получается. Сегодня, 5 ноября, в Доме Москвы открывается его выставка «Пейзажи Крыма».

— На твоих фотографиях Крымские горы такие удивительные.

— Я ищу необычные состояния природы. Необычные деревья, необычные скалы. В штиль фотографировать неинтересно. Больше люблю непогоду, или перед рассветом, на закате, когда облака. Чтобы зритель, который не ходит по крымским горам, спросил: «Разве у нас такое есть?» Я фотохудожник, а не документалист, рисую образы природы. Художник придумывает свое и творит согласно своей задумке. Я могу что-то добавить, могу что-то убрать. Мне мешает ветка, я не буду ее пилить, как поступают некоторые. Я могу убрать сухую траву или перейти в другую сторону.

— Ты сейчас увлекся ночной съемкой?

— Под Демерджи есть скала, похожая на гриб. Это место, которое необычно постоянно. Я сделал там фотографию днем. А потом мы пришли туда ночью. Оказалось, намного интереснее. Ночью можно снять, как тебе хочется: одно подчеркнуть, другое убрать. К примеру, эта фотография Гриба: если бы на дневной не было неба, она бы не была такой эффектной. Днем ты так не снимешь. Днем вокруг объекта нагромождено множество других предметов: камней, деревьев. А ночью подсвечиваешь, буквально «рисуешь» именно то, что хочешь и как ты видишь. Но в то же время это очень трудоемкий процесс. Полчаса ходишь, присматриваешься, потом пять минут ждешь, чтобы не было «шумов». Смотришь результат на экране фотоаппарата, удаляешь, переделываешь. А сколько ты можешь таких снимков сделать за вечер? Плюс аккумулятор на холоде быстро разряжается.

— Не так-то просто снимать природу.

— Каждая фотография — какая-то история. Гора Сатира, возле массива Бойко, что над Большим Каньоном. Случайно выскочили на небольшой участок, где растут дубы на высоте больше тысячи метров. Вернулся туда специально вдвоем с другом зимой. По дороге попали в пургу. По GPS смотрим, до дубовой рощи осталось 200 м, а видимости нет, друг нервничает: куда идем? Зато удалось снять ночные дубы. Или, к примеру, фотография одинокого дерева, которая получила золотую и серебряную медали FIAP. В марте пошли в поход на яйлу Орта-Сырт, за Симферополем. Шли по плато, проваливаясь по колено в снег. Начали спускаться к водопаду Джурла, а там весна, все цветет. У меня уже, честно говоря, в фотоаппарате сели батарейки, когда я увидел это одинокое дерево. Друг включал зажигалку и грел батарейки, чтоб хватило еще хоть на пару кадров. Фотография с афиши выставки тоже была сделана в интересных обстоятельствах — во время многодневного похода по Крыму. Утро на Караби-яйле. Мы вышли со стоянки на рассвете. Солнца нет. Все серое, думали даже разворачиваться. И тут неожиданно — первый луч, второй. А потом все вновь затянулось, и пошел град. И через всю яйлу мы шли, наклонив голову, потому что градинки хлестали по лицу. Но я шел довольный как слон: у меня за спиной, в фотоаппарате хранился удачный кадр.

Афиша фотовыставки Алексея Пучкова
Афиша фотовыставки Алексея Пучкова

— Чего ты ждешь от выставки?

— Дай Бог, чтоб каждому понравилась своя картина. А еще лучше, чтоб те, кто ходит по горам и их фотографирует, задумался над тем, что можно снять красивую картинку. Для этого нужна всего лишь малая толика знаний: как снять против солнца, как снять с большим перепадом яркости. Я в свое время загорелся от рассказов о пейзаже известного балаклавского фотографа Василия Бурляева. Сейчас многие меряются не содержимым фотографии, а маркой фотоаппарата или количеством мегапикселей. Надо сказать, что на выставке представлен фотоотчет за последние пять лет. Треть картинок сделаны мыльницей Olympus-88. Я снимаю в горах, мне нужен надежный, прочный фотоаппарат. Снимаю панорамы с нижней точки — нужен откидной экран. Поэтому в свое время я выбрал Olympus. Сейчас я занялся ночной съемкой, мне нужны длинные выдержки и меньше шумов. Поэтому, возможно, скоро я перейду на другую марку.

Фото Алексея Пучкова

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter