Новости Севастополя

Переход почти готов!

В конце июля на станции «Мекензиевы Горы» на средства компании «Авлита» будет построен подземный пешеходный переход.

В конце июля на станции «Мекензиевы Горы» на средства компании «Авлита» будет построен подземный пешеходный переход.

30-летняя проблема

На пл.Восставших находится один из оживленных городских перекрестков. При этом движение транспорта и людей стихийное, светофоров нет. Уже много лет поднимается вопрос о необходимости строительства подземного перехода. На прошлой неделе в СМИ прошла информация о выделении 300 тысяч гривен на подготовку проекта. О строительстве речь пока не идет. Тем временем на ж/д станции «Мекензиевы Горы», в интересах жителей всего одного поселка, СК ЗАО «Авлита» заканчивает строительство подземного перехода.

Как рассказал председатель Нахимовской РГА Геннадий Плотников, эта проблема актуальна более 30 лет. Практически каждый состав депутатов брался за ее решение, но дело не сдвигалось с мертвой точки до тех пор, пока не пришел частный инвестор в лице «Авлиты». Было готово два проекта: надземного и подземного перехода. На общественных слушаниях жители поселка Мекензиевы Горы проголосовали за подземный вариант. Проект доработали, все необходимые разрешения получили и в марте 2010 года приступили к строительству. К концу июня должны завершить работу.

Исторически железная дорога разделяет поселок на две части. Вот уже несколько десятилетий единственным местом для санкционированного перехода через железнодорожное полотно является железнодорожный переезд. А в связи с загруженностью железной дороги возникают неудобства для пешеходов.

Тоннель под железной дорогой

Строительство перехода ведет ООО «СУ-528» (директор Виктор Янчук). Как рассказал горный мастер Александр Фенкин, предприятие давно занимается тоннельными работами, обладает лицензией на работу под железнодорожными путями. Тут сложность в том, что движение поездов не должно прекращаться ни на минуту.

Строительство ведется круглые сутки в три смены. А.Фенкин описал процесс поэтапно. Вначале горнопроходческим комбайном вырыли сам тоннель. Потом были залиты бетонные стены толщиной 400 мм. После этого стало возможным проложить металлоизоляцию, гидроизоляцию и рубероид. В конце мая уже было установлено два деформационных шва.

Основные параметры перехода: три метра в высоту и три метра в ширину. Предусмотрена дорожка для детских и инвалидных колясок. Общая сумма затрат — 3,7 миллиона гривен.

comments powered by HyperComments
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter