Новости Севастополя

Развязка на 7 км — долгострой из-за футбола

Строительство транспортной развязки с мостом на 7 км Балаклавского шоссе начали два года назад и ведут до сих пор. Какой все-таки она будет и почему грозит превратиться в долгострой, рассказал начальник Службы автомобильных дорог Севастополя Валерий Томчук.

Строительство транспортной развязки с мостом на 7 км Балаклавского шоссе начали два года назад и ведут до сих пор. Какой все-таки она будет и почему грозит превратиться в долгострой, рассказал начальник Службы автомобильных дорог Севастополя Валерий Томчук.

В районе 7 км Балаклавского шоссе ведется дорожное строительство, и работам не видно конца. По словам В.Томчука, это третий этап реконструкции автомобильной дороги «Севастополь – Инкерман». Первым этапом была Балаклавская развязка, вторым — дорога от Балаклавской развязки до Ялтинского кольца, а третьим стало строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Балаклавского и Городского шоссе.

— Строительство последнего этапа начали в 2008 году, но кризис коснулся и дорожного хозяйства, денег в стране не стало, а работы и материалы дорогостоящие, — говорит В.Томчук. — В этом году на этот объект никаких средств из госбюджета не поступало. Кабинет министров ежегодно принимает перечень объектов, которые будут финансироваться по Программе развития сети дорог в масштабах всей страны. В этом году такой перечень принят только по объектам, которые задействованы в «Евро-2012». Поскольку Севастополь к этому отношения не имеет, по нашему региону такого перечня нет. Возможно, будет другой перечень объектов, если нашей отрасли дадут кредит. В начале года мы подавали заявку, рассчитывая закончить объект в этом году, но средств не дали, и пока их нет, мы не можем планировать окончание работ. Стоимость развязки на 7 км Балаклавского шоссе составляет 85 млн грн.

Несмотря на отсутствие денег, работы все же ведутся. В настоящее время подрядчик за счет своих оборотных средств выполняет подготовительные работы, которые не требуют больших вложений в материалы..

Первый этап строительства — Балаклавская развязка — была масштабнее, но обошлась дешевле новой развязки, поскольку ее построили в 2007 году по совершенно другим ценам на материалы и энергоносители. Для сравнения, второй этап проекта, то есть дорога к Ялтинскому кольцу, планировался стоимостью 27 млн, а когда его закончили, вышло 53 млн грн.

— Потому что давали по чайной ложке финансирования, а от удорожания производства никуда не деться, — разводит руками начальник автодора.

По его словам, есть перспективы развития сети дорог в регионе, многое планируется, но за неимением финансов нельзя говорить о конкретных сроках.

В целом планы развития дорог направлены на расширение, реконструкцию, устройство обходных дорог. Есть идея о строительстве дороги от Максимовой дачи на Сапун-гору.

— Об этом и администрация знает, и мы, — говорит В.Томчук. — Но это новое строительство. Нужен отвод земель, источник финансирования. Как оно будет и когда — неизвестно.

Также в планах реконструкция Камышовского шоссе. Сейчас оно не обеспечивает пропускную способность транспорта и необходимо его расширять. Была проведена реконструкция, до троллейбусного депо дорога стала четырехполосной, сделали транспортную развязку — кольцо. Но средств на то, чтобы перенести троллейбусную линию на это кольцо, нет. Троллейбусы могли бы там разъезжаться, но на деле кольцо до сих пор остается незадействованным.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter