Новости Севастополя

Небесные трудности легкой авиации

О трудностях перелетов над Украиной рассказали участники международного перелета

В четверг, 16 сентября, на аэродроме в Юхариной балке приземлилось шесть самолетов — участников 8-го международного перелета в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне. В течение двух дней члены экипажей собирались посетить места боевой славы и военные музеи. А пока, только приземлившись, пилоты сразу начали рассказывать «СГ» о трудностях перелетов над Украиной.

В четверг, 16 сентября, на аэродроме в Юхариной балке приземлилось шесть самолетов — участников 8-го международного перелета в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне. В течение двух дней члены экипажей собирались посетить места боевой славы и военные музеи. А пока, только приземлившись, пилоты сразу начали рассказывать «СГ» о трудностях перелетов над Украиной.

Собрались и полетели

Десятого сентября во Львове президент Всеукраинской авиационной ассоциации «АОПА Украина» Геннадий Хазан встретил самолеты из Литвы, Польши, Германии и других европейских стран. Экипажи отправились в Винницу. Оттуда в Черкассы, Северодонецк, Такмак Запорожской области, Симферополь, на гору Клементьева под Феодосией.

— Теперь мы в Севастополе. Отсюда планируем лететь в Евпаторию, а оттуда в Одессу, где — точка роспуска: украинские экипажи отправляются по домам, а я как лидировщик вывожу иностранные экипажи снова во Львов. И через международный аэропорт «Львов» они улетают домой, — делится планами Г.Хазан. — Весь маршрут составит около 5 тысяч км за 10 дней. У нас не стоит задача утром взлететь и вечером приземлиться, пройдя две тысячи километров. Перед нами как представителями общественной организации «АОПА Украина» стоят задачи популяризации авиации общего назначения — general aviation, которую еще можно называть «легкая», до 5600 кг, а не «малая» авиация.

Ольга и Олег Балицкие из Мелитополя присоединились к перелету в Северодонецке. Особых приключений по пути не произошло:

— Перелет не для приключений, а для того, чтобы насладиться красотой нашей родины, посмотреть на нее сверху. А также показать наши красоты иностранцам. Кроме этого, мы улучшаем свои навыки полетов, популяризируем авиацию, осваиваем новые аэродромы.

Тадеуш Соловей и Станислав Батковский прилетели в Севастополь из Вильнюса, Литва:

— Я уже в шестой раз участвую в этом международном перелете. Очень хорошая страна, очень хорошие люди. Но надо развивать малую авиацию. Жалко, что так мало людей приезжают посмотреть, на чем другие летают, насколько просто летать. Это легче, чем водить машину: дорог нет, знаков нет, ограничений нет, милиционеров нет. Десять метров вправо-влево, вверх-вниз, сидишь в носу ковыряешь. Дорожные ямы опаснее воздушных.

Заявка в небо

Только приземлившись, пилоты почти сразу начали рассказывать «СГ» о трудностях перелетов маленьких самолетиков над Украиной.

— Мы должны получать разрешение на полет, как будто мы большие рейсовые самолеты типа «Боинг» или «Аэробус». Если мы собираемся прилететь в закрытые зоны, или зоны с ограниченным движением, то надо за сутки подавать заявку в Минтранс. Центральной диспетчерской службе Украины надо предоставлять точные данные бортовых номеров, фамилии-имена командиров, номера пилотских свидетельств, указать, откуда, во сколько взлетаем, куда летим, время подлета. На основании этого нам дают или не дают разрешение. Как правило, дают, — рассказывает О.Балицкий. — Год назад ввели принцип открытого воздушного пространства. На высоте до 1500 м по территории Украины можно летать куда хочешь, кроме запретных зон и закрытого воздушного пространства. Для этого не надо подавать никаких заявок. На специальных картах все зоны отмечены. Надо просто позвонить на ПВО предупредить: такой-то летит оттуда туда, мы не спрашиваем разрешения, а просто информируем. У них есть группа контроля, которая фиксирует информацию у себя в журнале. Потом прилетаешь, звонишь: я сел. Хорошая система, конечно, со своими недостатками, но это намного удобнее, чем через заявку в министерство работать.

Помимо бюрократических препон, развитие легкой авиации осложняется почти полным отсутствием подходящих посадочных площадок. По словам Г.Хазана, нормально — иметь возможность приземлиться через каждые 30-50 км, а не 200, как бывает на практике.

Трудности иностранных пилотов

Еще большие трудности поджидают иностранных частных пилотов, чем украинских.

— Мы вчера были на горе Клементьева, которая снова становится популярной среди пилотов со всего мира, — считает Г.Хазан. — В мире огромное количество людей, которые хотят прилетать на Украину и, в частности, в Крым. Но на сегодня из-за украинского законодательства это практически невозможно. Для того чтобы иностранный пилот выполнял полеты вне международных трасс и аэропортов, он должен иметь или украинское пилотское свидетельство или лидировщика на борту или лидировщика с самолетом. Поэтому одна из задач нашей акции — привлечь внимание к проблеме и инициировать внесение поправок в закон.

А в это время в Европе

Т.Соловей рассказывает о европейском опыте летчиков легкой авиации:

— В Европе очень просто летать. Сел в самолет, никому ничего не сказал и полетел куда хочешь. А у вас надо предварительно получить кучу разрешений, спрашивать генералов всяких, объяснять, куда и зачем летишь. В остальном мире это никого не интересует. Такой самолет — это воздушный автомобиль. Когда вы садитесь в машину, вы ж не говорите каким-то генералам, куда едете. Еще существует такой стереотип, что если у тебя есть самолет, то это значит Ту-134. А на самом деле, сел, ключик повернул и полетел. Но немаловажно, куда ты потом приземлишься. Такие самолеты неприхотливы — могут садиться на любых травяных аэродромах. Но это должно быть ровное поле, на аэродроме должен быть бензин, туалет, умывальник. Пилот ушел в город, кто-то должен присмотреть за самолетом. По всему миру летают небедные люди, которые покупают себе самолеты за 50, 100 или 200 тысяч евро, готовы оплачивать услуги аэродромов и оставлять деньги в городах, где бывают.

Кстати

Проект нового Воздушного кодекса официально зарегистрирован в Верховной Раде

Проект нового Воздушного кодекса, разработанный специалистами Минтрансвязи и одобренный Кабмином Украины, официально передан на рассмотрение в Комитет по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины.

Законопроект зарегистрирован под номером 7144. С его текстом можно ознакомиться на официальном сайте ВР Украины: http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc34?id=&pf3511=38576&pf35401=172711.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter