— Я хотела работать моделью с тех пор, как достигла 16 лет и поняла, что подхожу по параметрам, — вспоминает А.Костромичева. — Но меня так воспитали, что образование — на первом месте, это база. Да, сейчас с трудом представляю, как я бы работала по специальности — инженер медицинского оборудования. Но я совсем не жалею, что училась в университете. Огромное количество девочек хочет уехать работать. Между ними — большая конкуренция. При этом зарубежные агентства приглашают многих: приезжайте, попробуете. Но никто никаких гарантий не дает. Во многом модельный бизнес — это лотерея: одним везет, другим — нет.
— Ты получила высшее образование — не считаешь, что начала карьеру модели поздно?
— Еще в школе я участвовала во многих местных, украинских показах, меня заметили и пригласили в Милан. Я уехала и проработала там около трех месяцев. Но потом все равно вернулась и продолжила учебу. Почему? Просто поняла, что университет — это не трата времени. Девушек без образования и связей в мире моды полным-полно. А когда знаешь, что в случае неудачи у тебя есть запасной вариант, ты знаешь и можешь что-то большее, чем работа модели, то чувствуешь себя увереннее, более конкурентоспособной. Хотя все равно волнуешься перед началом каждого сезона, в феврале и в сентябре: на показы какого уровня удастся попасть. Поэтому я получила высшее образование, и уехала в Париж, где прожила около полугода. Американское агентство Women подписало со мной контракт. Но в итоге я все равно переехала в Нью-Йорк.
— С какими известными дизайнерами ты работала?
— Работаю с Christian Dior, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Rodarte и Alexander McQueen. Многие думают, что работа модели очень простая: ходишь и улыбаешься перед камерами. На самом деле, это тяжелый, изнурительный труд. К примеру, уже в феврале все журналы начинают съемку летних коллекций. На улице мороз, а ты, полуодетая, должна изображать солнечную радость. В моделях ценится именно это умение перевоплощаться. Мы, как актеры, должны уметь создавать разные образы, причем, по нескольку часов, а уже на следующий день быстро перестроиться и изобразить кого-то другого.
— Ты жила в Нью-Йорке и в Севастополе. Можешь сравнить.
— Это две разные планеты со своими плюсами и минусами. Нью-Йорк сравнительно молодой город, застройка которого была продумана изначально. Поэтому сейчас это сетка перпендикулярных улиц, в основном, с односторонним движением. Так что, в отличие, к примеру, от Москвы, там нет длинных и долгих пробок. Отлажены системы транспорта и социального обеспечения. Все делается по страховке, которая стоит достаточно дорого, но если ее не покупать, то можно оказаться в затруднительной ситуации. Например, одной нашей девочке удаляли аппендицит, ей пришлось выложить 25 тысяч долларов. Очень удобно, что в каждом многоквартирном доме назначается один из жильцов, кто отвечает за взаимодействие остальных жильцов и коммунальных служб. Из минусов можно отметить почти отсутствие зеленых насаждений: только два больших парка. Несмотря на то, что город находится на берегу океана, такой морской свежести, как в Севастополе, почти не чувствуется. Поэтому летом стоит 40-градусная жара и город просто задыхается. Очень сложно найти свежие продукты. Если они есть, то очень дорогие. Я бы не хотела там долго жить.
— А что планируешь в будущем? Собираешься возвращаться на Украину?
— Пока четких планов нет. Если займусь собственным бизнесом, то это не будет модельное агентство, а другая сторона этого бизнеса. Возможно, создание и производство одежды, открытие своего магазина. Сейчас появились новые потрясающие ткани, открылись новые просторы для творчества. Недавно видела показы украинской Недели моды — очень понравилось. Много интересных идей на уровне, ничуть не хуже мирового. Подумала, что если будет возможность, то я обязательно поддержу украинских модельеров, приму участие в показе их одежды.