Новости Севастополя

«Костянтин Ольшанський» привез эвакуированных из Ливии врачей и нефтяников

В понедельник, 11 апреля, большой десантный корабль Военно-морских Сил Украины «Костянтин Ольшанський» прибыл в Севастополь, выполнив гуманитарную миссию по эвакуации из Ливии граждан Украины и других стран.

В понедельник, 11 апреля, большой десантный корабль Военно-морских Сил Украины «Костянтин Ольшанський» прибыл в Севастополь, выполнив гуманитарную миссию по эвакуации из Ливии граждан Украины и других стран.

С корабля высадились 113 человек, эвакуированных из Ливии. Среди них 85 граждан Украины и 28 — других государств. 85% из них врачи, медсестры, остальные — работники ремонтных и нефтяных компаний.

Когда корабль швартовался у причала в морпорту, хлынул дождь. И военных моряков, и беженцев приехали встретить родственники, они улыбались и махали руками, прильнув к ограждению и не замечая потоков воды.

По словам командира корабля Романа Гладкого, те, кто хотел выехать из Ливии, выехали. Те, кто остался, сделали это сознательно.

— Обстановка во время пути была доброжелательная, — рассказал Р.Гладкий. — На переходе от Триполи до Мальты женщин с детьми мы размещали в каютах и кубриках, мужиков — в танковом трюме. Все были довольны, что едут домой. Единственной чрезвычайной ситуацией за весь поход можно считать то, что в каютах плакали маленькие дети.

— Я очень рад тому, что экипаж выполнил такое задание, которое военно-морские силы за время своего существования, наверное, даже не выполняли, — признался командующий ВМСУ Виктор Максимов. — За трое суток нам дали команду идти в район боевых действий и выполнить гуманитарную миссию. И моряки это сделали. Особо отличившиеся из них получат поощрение.

«СГ» удалось побеседовать с возвратившимися из Ливии. Многие жили вдалеке от военных действий, а уехали, потому что представился случай. «Там, где территория подвластна Каддафи, жить можно», — сказал один из эвакуированных.

Семья Мельник из Киева прожила в Ливии семь лет и собиралась вернуться в Украину летом этого года, но подвернулся случай приехать раньше.

— Родители очень просили ехать домой, — говорит Ольга Мельник. — Пришлось оставить машину. Возвращаться в Ливию больше не собираемся, но совсем не из-за опасности. Город Джанзур, где мы жили, — наверное, самое нейтральное место в стране, боевых действий там нет и никто нас не трогал.

Муж Ольги, Дмитрий, работал врачом. Сама она — домохозяйка, воспитывала дочерей Таню и Юлю. Девочки ходили в школу при посольстве Российской Федерации. Признались, что в Ливии им жилось скучно.

Гражданин Болгарии Иван Стойков строил в Ливии дороги. «Все было бы нормально, если бы не бомбежки, — говорит он. — Мы работали без проблем, пока повстанцы не взяли в руки оружие. Оставаться было опасно».

— Многие наши соотечественники хотели добраться до Триполи, но не смогли, — рассказала Ольга Жукова из г.Бровары, которая работала в Ливии медсестрой. — Во время пути прошли четыре моря, пережили пятибалльный шторм, хорошо что все обошлось.

Все трое граждан России во время поездки жили вместе в кубрике. Один из них, Сергей Петряков, поделился впечатлениями:

— Украинские моряки замечательные ребята, добрые, отзывчивые, кормили хорошо, помогали во всем. Уезжать я не хотел, пока бомбить не начали. Работал глазным врачом, лазерным хирургом в клинике. В Ливии я второй раз, раньше приезжал на 2,5 года, сейчас пробыл шесть месяцев. Когда начались бомбежки, стало ясно, что ничего хорошего уже не будет.

— Ливия очень неоднородная страна, в каждом районе обстановка своя, — рассказал эвакуированный врач с украинским гражданством Александр Владимирович. — Попасть в число тех, кого вывезли из страны украинские военные, было нетрудно. У кого было желание, те выехали. Те, кто остались, — скорее, сделали это из-за денег, сейчас у многих задержка зарплаты, и люди хотят получить свои зарплаты и премиальные, или поработать еще. Я находился в городе Мизда, это относительно благополучное место.

Правда, однажды бомбардировке подверглись военные склады, которые находились недалеко от нашей больницы. Из-за детонации пострадали несколько зданий, в том числе наше общежитие и больница. Один из врачей, кореец, и его жена-медсестра были ранены. Они жили в соседнем доме на третьем этаже, и когда снаряд пробил стену, получили черепно-мозговые травмы.

14-летний Женя Сидоров из Мелитополя жил с родителями в Ливии около полугода. Он вернулся один, родители — медики, не смогли приехать, остались зарабатывать деньги. Женя жил в городе Зувара, неподалеку от границы с Тунисом. После трех бомбежек склады были разбиты, случались перебои с продуктами и водой, но в последнее время ситуация нормализовалась.

— Раньше иногда стреляли, а сейчас уже не опасно, — вспоминает мальчик. — Родители решили отправить меня обратно, потому что мне негде было продолжать учебу — закрылась единственная русскоязычная школа. А надо доучиваться, поступать в институт. Сначала надо будет подтянуть то, что пропустил. На военном корабле все было нормально, если не считать морскую болезнь. Когда я спускался с корабля, мама с папой позвонили, все нормально, — радуется парень.

Прямо у морского вокзала эвакуированных ждали автобусы до железнодорожного вокзала, откуда они направились поездом в Киев.

Как рассказал «СГ» заведующий сектором туризма Управления культуры и туризма СГГА Сергей Баландюк, было заявлено, что 33 человека останутся в Севастополе на ночь и уедут на следующий день. Их разместили в гостинице «Крым», поскольку там недорогие номера. И билеты, и проживание в гостинице граждане, привезенные в рамках гуманитарной миссии, оплатили сами.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter