Предыдущий проект организации и порядка парковки транспортных средств в Севастополе, по которому планировалось сделать платными парковки практически по всему городу, в марте горсовет отправил на доработку.
В КП «Дорожно-эксплуатационное управление» переработали проект и решили посоветоваться с общественностью, собрав «круглый стол», пригласив водителей, активно обсуждавших тему парковок на форуме sevastopol.info.
Правила переделали
В новой редакции проекта количество парковочных мест уменьшилось с 3,5 тысяч до одной тысячи. В основном это центр города — площади Нахимова, Ушакова, Восставших. Также платные парковки планируют организовать на улицах Щербака, Гоголя, проспектах Острякова и Октябрьской революции, на 5 км Балаклавского шоссе, у Херсонесского заповедника, на площадках пляжей в парке Победы и в Учкуевке, на площадях 50-летия СССР и Захарова. К тому же из проекта исчез пункт о бесплатной парковке депутатов у здания горсовета и была пересмотрена идея почасовой оплаты.
Парковочный талон на одни сутки будет стоить 10 грн, на неделю — 40 грн, на месяц – 60 грн, на год — 400 грн.
Директор ГКП «ДЭУ» Александр Галкин рассказал собравшимся, что, по данным на 1 января 2011 года, в Севастополе зарегистрировано 93 тысячи транспортных средств, из которых 83 тысячи — легковые автомобили. По мнению А.Галкина, введение платных парковок позволит бороться с неупорядоченной системой парковки в городе, увеличит пропускную способность дорог, повысит безопасность дорожного движения и будет способствовать благоустройству города.
Сумма сбора за места для платной парковки общей площадью 16987 кв.м составит 1,75 млн грн в год. Парковочные талоны собираются продавать через автозаправочные станции и киоски «Союзпечати». От их продажи за год планируют выручить 5,45 млн грн, если талон на месяц парковки купят хотя бы 10 тысяч водителей.
Эти деньги пойдут на ямочный ремонт городских дорог.
Каждый о своем
На замечание водителей, что они платят транспортный сбор, включенный с января 2011 года в стоимость бензина, советник председателя СГГА по экономическим вопросам Дмитрий Арлачев заметил, что все эти деньги изымаются государством и идут на строительство и содержание трасс между городами. Поэтому севастопольцы должны быть социально ответственными и понимать, что отремонтировать дороги можно только за их счет.
Упреки горожан относительно того, что ямочный ремонт недолговечен и неэффективен, сменялись возражениями: «Денег хватит только на это».
Городские власти и дорожники пытались услышать от представителей общественности предложения по корректировке проекта, а общественники — объяснить, что они вообще против платных парковок.
Во время обсуждения было заявлено, что «плата за парковки является одним из обязательных (бюджетообразующих) местных налогов», поэтому если не дать возможность работать севастопольскому предприятию, придут иногородние и взвинтят цены, не спрашивая ни о чем севастопольцев.
Необязательный налог
По этому вопросу «СГ» проконсультировала главный государственный налоговый инспектор Отдела массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА Севастополя Мария Алексеенко. Она рассказала, что местные налоги и сборы перечислены в статье 10 Налогового Кодекса. В пункте 10.3 говорится, что местные Советы обязательно устанавливают налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, единый налог и сбор за ведение некоторых видов предпринимательской деятельности. «Туристический сбор и сбор за места для парковок транспортных средств являются необязательными местными сборами, — пояснила специалист. — Депутаты в рамках своих полномочий решают, будут они устанавливать эти сборы или нет. В Севастополе действует только туристический сбор, который был введен в действие с 31 января 2011 года».
Повторный «круглый стол» на тему платных парковок запланирован на 4 мая, 15.00.