Новости Севастополя

На Севморзаводе полным ходом идет строительство уникального плавкрана

В четверг, 28 апреля, после трехлетнего перерыва на наклонном стапеле Севастопольского морского завода был спущен на воду левый понтон и заложен средний понтон плавучего крана грузоподъемностью 1200 тонн.

В четверг, 28 апреля, после трехлетнего перерыва на наклонном стапеле Севастопольского морского завода был спущен на воду левый понтон и заложен средний понтон плавучего крана грузоподъемностью 1200 тонн.

Будущий плавкран будет использован в строительстве автотранспортной магистрали через Днепр в г.Запорожье. Проект подготовило севастопольское ЦКБ «Коралл».

Как рассказал «Севастопольской газете» главный конструктор ЦКБ Владимир Матвеенко, в СНГ впервые создается сооружение, которое сможет обеспечивать постройку больших мостов. До этого краны применялись только для возведения малых мостов, а с этого проекта открывается новая эра.

— Грузоподъемность плавкрана составляет 1200 тонн, высота подъема — около 90 м. Это позволяет устанавливать пролеты на буйки мостов. Прежде всего — это запорожская стройка. Эстакады подведены, внутри Днепра установлены буйки моста, на которые должны устанавливаться пролеты.

По словам В.Матвеенко, уникальность будущего плавкрана состоит в том, что его можно проводить по внутренним водных путям. Кран состоит из трех понтонов, соединенных механическими узлами. Понтоны по отдельности проводятся по шлюзам и собираются непосредственно на месте в Запорожье. При необходимости работы в других регионах понтоны разбираются и переводятся на другое место. Кроме этого, кран отличается простотой и дешевизной при эксплуатации. Команда плавкрана состоит из четырех человек.

Строительство крана было начато в 2006 году, однако из-за отсутствия финансирования проект был заморожен. По словам заказчика, председателя правления ПАО «Мостобуд» Юрия Цыганка, никто не верил, что плавкран будет достроен, рассматривались варианты переноса строительства на другие заводы. В начале 2010 года новое руководство ОАО «Севморзавод», не дожидаясь возобновления финансирования, приняло решение о достройке плавкрана за счет собственных средств и кредитов. К апрелю 2011 года спущены на воду два понтона и заложен третий — последний.

Как отметил во время митинга по поводу спуска понтона почетный президент компании «Проминвест», стратегический инвестор ОАО «Севморзавод» Петр Порошенко, будущий запорожский мост решил многие транспортные проблемы. Плавкран будет участвовать в строительстве моста в Кременчуге, моста через Керченский пролив, а также киевской объездной.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter