Во вторник, 20 марта, представители горгосадминистрации Севастополя и морского порта на причале на Северной стороне изучали технические параметры паромной переправы. Делалось это для того, чтобы в конце апреля запустить на линию Артбухта – Северная два новых парома, закупленных в Норвегии. Один паром вмещает 30 автомобилей и более 150 человек.
По словам первого заместителя председателя СГГА Сергея Савенкова, сейчас решается вопрос, как будет благоустроена территория причала на Северной стороне. Задумано «построить достойные павильоны питания, ожидания, туалеты, опорный пункт, медпункт. В планах — строительство небольшого морского вокзала».
Обещано, что цену на проезд на пароме и катерах поднимать не будут. При этом начальник Севастопольского морского порта Сергей Тараканов жаловался, что порт несет ощутимые убытки от перевозки пассажиров.
«Билет стоит 2 гривны 50 копеек на линии Графская пристань – Северная сторона, а себестоимость 2,77-2,78. Поэтому порт несет убытки до 5,5 миллионов гривен в год. Дотация составляет 1 миллион. Мы эти убытки перекрываем работой буксиров, портофлота и других подразделений порта. Кроме того, повышение стоимости без согласования с администрацией невозможно», — говорит С.Тараканов.
Паромное сообщение между Северной стороной Севастополя и Артбухтой было прекращено в декабре 2011 года из-за изношенности 50-летних паромов.
Читайте также: Паромы городу больше не нужны?