Корабль впервые с 1993 года вышел в море с использованием собственной силовой установки. За время первого этапа ходовых испытаний корабль прошел в акватории Черного моря в надводном положении около 135 морских миль. В течение трех дней экипажем субмарины была проверена работа энергетической установки на различных ходовых режимах, работоспособность оборудования и технических средств. Личный состав боевых частей вместе с судоремонтниками проверяли исправность различного оборудования и механизмов. Корпус лодки был обследован специалистами на прочность.
Объем средств, направленных на ремонт лодки, составил около 60 млн грн, в этой связи в ВМСУ считают, что «государственные деньги были потрачены не зря».
В пятницу, 27 апреля, «Запорiжжя» вернулась в Севастополь, сообщает пресс-служба Министерства обороны Украины.
Справка
В настоящее время Украина располагает одной подводной лодкой «Запорiжжя ». Это дизель-электрическая подводная лодка проекта 641, построенная в 1970 году. В 1997 году по договору о разделе Черноморского флота СССР она вошла в состав ВМСУ.
С февраля 2003 года «Запорiжжя» находилась на ремонте на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, субмарину планировалось ввести в боевой состав флота в мае 2011 года.