Объединение собственников маломерных судов, включающее 19 предпринимателей и около 40 маломерных судов, выразило желание создать собственную базу стоянки или городской яхт-клуб, чтобы снизить расходы на стоянку своих катеров.
— Для нас важна зимняя база, мы работаем с мая по октябрь, — сказал на пресс-конференции директор общественной организации «Объединение собственников маломерных судов» Александр Вирченко. — Стоянка получается дорогая. Город мог бы выделить землю, чтобы создать яхт-клуб для стоянки маломерных судов предпринимателей, занимающихся морскими прогулками на катерах. Для этого есть много мест. Бухта Голландия, там старые разрушенные территории, бывший плац, все это заброшено, никому не нужно. Самое хорошее место, на мой взгляд, — бухта Казачья. Кроме того, есть территория на западном берегу Стрелецкой бухты.
Сейчас предприниматели ставят свои маломерные суда на частных и украинских и российских военных причалах. Некоторые владельцы судов поднимают их с воды и перевозят к себе на дачи, чтобы хранить там до нового туристического сезона.
По мнению А.Вирченко, идеальной базой стоянки их прогулочных катеров станет 57-й яхт-клуб ЧФ после того, как Черноморский флот покинет Севастополь.
«Через, может быть, 50 или 60 лет когда-то ж все-таки военные уйдут», — надеется А.Вирченко. При этом предприниматель считает, что яхт-клуб ЧФ уже не центр парусного спорта. «Сейчас это больше центр шлюпок — гребно-парусного многоборья», — утверждает он.
В 2007 году предприниматели, к которым обратились городские власти, восстановили разбитый штормом причал, после чего тот был передан созданному в то время КП «Приморский бульвар». За то, что они вложили свои средства в причал, объединению предпринимателей установили плату за возможность осуществлять посадку и высадку туристов на причале в 5000 тыс. грн за пятимесячный сезон. В 2012 году стоимость повысилась до 680 тыс грн. В 2013-м плата будет на 10% больше, пожаловались организаторы морских прогулок по бухтам Севастополя.