По данным пресс-службы Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи, электропоезд состоит из девяти вагонов — двух головных тяговых моторных и семи прицепных вагонов. Поезд рассчитан на 609 пассажирских мест, он включает вагоны первого и второго класса, вагон-буфет. Вагоны отличаются друг от друга количеством мест и конструкцией кресел. В каждом прицепном вагоне по два туалета, в головных по одному.
В пятом вагоне состава предусмотрены места для людей с ограниченными физическими возможностями и оборудован специальный туалет, для поднятия с низкой платформы предусмотрен электрический подъемник.
Вагоны оснащены системой кондиционирования и вентиляции. Электропоезд ЕКр1-002 рассчитан для работы в условиях умеренного и холодного климата.
Поезд ЕКр1-002 проходит тестовую обкатку по магистралям. Необходимый пробег должен составить 5 тыс. километров. Планируется, что испытания будут проходить до мая. В мае – июне состоится первый регулярный рейс поезда на линии Днепропетровск – Симферополь, расстояние между которыми поезд должен преодолеть за четыре часа 50 минут. Кроме того, на крымском направлении с мая будут курсировать два скоростных электропоезда чешского производства «Шкода» из Харькова и Донецка.
Как сообщалось, до начала курортного сезона компания «Укрзалізниця» планирует пустить в крымском направлении дневные скоростные поезда из Харькова, Донецка и Днепропетровска.