Новости Севастополя

Работы по изучению возможности подъема «Щ-216» начаты

Силы Черноморского флота приступили к выполнению задачи по обследованию и определению возможности подъема советской подводной лодки «Щ-216».

Силы Черноморского флота приступили к выполнению задачи по обследованию и определению возможности подъема советской подводной лодки «Щ-216».

Черноморский флот совместно с украинскими военными специалистами приступил к практическому выполнению задач по обследованию и определению возможности подъема советской подводной лодки «Щ-216», погибшей в годы Великой Отечественной войны у мыса Тарханкут у западного побережья Крыма.

В управлении поисковых и аварийно-спасательных работ ЧФ отмечают, что, учитывая нахождение затонувшей субмарины на глубине более 50 метров, возможность наличия взрывоопасных предметов на самой лодке и возле нее, операция по дообследованию и возможному подъему потребует привлечения значительных сил, как со стороны Черноморского флота, так и со стороны Военно-морских сил Вооруженных Сил Украины.

По словам ВрИО начальника отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитана 2 ранга Николая Воскресенского, для обеспечения работ ВМФ России привлек новейшее опытное судно «Селигер», предназначенное для проведения испытаний техники, глубоководных исследований и поисково-спасательных работ. В район нахождения затонувшей лодки могут быть направлены килекторное судно «КИЛ-25», которое выполнит разметку полигона, установит бочки и бетонные массивы под них, спасательное судно Черноморского флота «Эпрон», водолазное судно «ВМ-154» и порядка 20 водолазов.

Черноморский флот России имеет опыт работы на объектах, аналогичных «Щ-216». В частности, СС «Эпрон» принимал участие в обследовании затонувших подводных лодок «Щ-204» и «Щ-211» в 1983 и 2003 годах соответственно.

Опытное судно «Селигер» с оборудованием и специалистами на борту и гидрографическое судно ГС-86 в среду 21 августа прибыли в район мыса Тарханкут. Судами будет произведено обследование района, где лежит погибшая лодка, с целью определения ее точных координат и положения на грунте.

Российским отрядом поиска руководит начальник УПАСР Черноморского флота капитан 1 ранга Юрий Афанасенко.

От украинской стороны к работам привлечено морское водолазное судно «Почаев» с подводным обитаемым аппаратом «Риф» Научно-исследовательского Центра Вооруженных Сил Украины «Государственный океанариум», рейдовое буксирное судно «Кременец» ЦПАР ВМС ВС Украины с группой водолазов на борту, сообщил пресс-секретарь Командования ВМС ВС Украины Олег Чубук. Решениями командующих ВМС Украины и ЧФ РФ создан совместный судно-подъемный отряд под руководством начальника Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС Украины капитана 1 ранга Виктора Двухшорстнова.

Справка

Дизель-электрическая подлодка «Щ-216» (проекта «Щука») была построена в 1940 г., входила в состав Черноморского флота, участвовала в боевых операциях. Предположительно была потоплена в 1944 г. в результате взрыва глубинной бомбы. Экипаж — 47 человек — погиб.

comments powered by HyperComments
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter