Об этом сообщила пресс-служба «Автодора». Решение было принято по итогам открытой конкурентной процедуры.
На участие в конкурсе подавали заявки семь российских компаний. Соответствие общим и квалификационным требованиям подтвердили шесть организаций. Наибольшее количество баллов в конкурсе набрал Гипротрансмост.
Компании дано поручение провести инженерные изыскания и разработать технико-экономическое обоснование до 1 ноября для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив, его проектирования и строительства.
Автодор создал дочернее общество «Транспортный переход через Керченский пролив», которое является заказчиком проекта.
Финансирование строительства моста через Керченский пролив планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных в рамках государственной программы развития транспорта до 2020 года.
Как сообщалось, строительство моста через Керченский пролив может продолжаться более трех лет. В начале марта Россия пообещала самостоятельно построить мост.
Справка
Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив периодически поднимался властями Украины и России в течение последних 13 лет. Кроме того, предлагались проекты строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода.
Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, разработанный российской проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой», предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 километра и высотой 50 метров, который соединит порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект также предусматривает возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Считается, что мост может быть построен в течение двух лет.