Он-лайн версия популярного еженедельника
Реклама в «Севастопольской газете»  : :  Реклама в газетах Украины
Что такое RSS | RSS 2.0
Севастопольская газета
ГлавнаяО газете
Добавить в избранное
Сделать стартовой
Расширенный поиск
Добавить в избранное

Главная » Архив » № 43 от 18 октября 2002

Туризм
Лето-2002: турфирмы подводят итоги

Японские туристы на экскурсии по Севастополю

С началом октября темп жизни в городе меняется. Уехали последние любители бархатного сезона, закрылись летние кафе на пляжах — курортный сезон окончен. «СГ» продолжает разговор об особенностях курортного сезона 2002 года. Сегодня слово руководителям турфирм Севастополя, принимающих туристов из стран дальнего зарубежья.

И восторг, и скепсис

Андрей Пылов

Андрей Пылов, фирма «Турэтно»:

— Сезон состоялся. Он был не хуже и не лучше. Не сбылись ожидания роста, все осталось на уровне прошлого года. По предварительным подсчетам, фирма «Турэтно» обслужила в этом году 5800 человек, это приблизительно на уровне прошлого года. Объем реализованных услуг такой же.

Основная проблема курортного сезона 2002 года — это частный сектор, который составил значительную конкуренцию пансионатам, санаториям, базам отдыха. Он улучшил качество услуг и предложений по сравнению с прошлым годом. На рынке появилось много хорошо отремонтированных квартир. За невысокую цену турист может сам выбрать режим питания и вид отдыха. К тому же многие квартиры находятся недалеко от моря. А на базах отдыха произошел значительный рост цены, не подкрепленный улучшением сервиса. Кое-какие услуги добавлены, произведен ремонт, но кардинально картину сервиса это не изменило. Путевки подорожали в среднем на 10-25%. Стоимость проживания в пансионате (душ, туалет, умывальник в номере) в пик сезона составляла 115-130 грн. (22-25 долл.) в сутки. Самый нижний предел 45-50 грн. (9,5-10 долл.) — это места с питанием, но без удобств (как правило, это деревянные домики).

И что хуже всего, поднялись цены в пансионатах среднего уровня. В прошлом году это было 20 долл. в сутки, а в этом 22-25. Конечно, значительное количество людей считают, что за эти деньги лучше отдохнуть в Болгарии или в Венгрии. Либо в пределах 5-10 долларов — частное жилье.

Мы также занимаемся и приемом иностранцев. В этом году в Севастополе перебывало значительное количество представителей турфирм. В частности, мы организовывали рекламный тур для голландских и немецких туроператоров, которые приехали посмотреть возможности Крыма. Показывали им Севастополь, Ялту, Судак. Впечатления противоречивые — все в восторге от возможностей, природы, экскурсионного потенциала, но достаточно скептическое отношение к сервису. В первую очередь не к качеству гостиниц, а к подготовке персонала, который недостаточно уважительно относится к посетителям, не обучен, языка не знает.

Мы готовим проект, который избавит клиентов от нежелательных моментов, накануне сезона готовность пансионатов к сезону будет оценивать экспертная комиссия. А то у нас или здравница хорошая, а лечение не на уровне, или лечение на уровне, здравница не очень.

Туалеты — лицо города

Светлана Очкуренко

Светлана Очкуренко, генеральный директор СП «Рамут-тур»:

— Мы занимаемся приемом круизных судов. Кроме развлекательных мероприятий, мы обязательно организуем и экскурсионную программу. И что мы имеем, когда выезжаем на экскурсии по городу?

Инфраструктура города готовилась к летнему сезону, в частности, это видно по кафе, барам и ресторанам. Они постарались, чтобы было уютно, предлагают посетителям разнообразный ассортимент блюд, но они очень громко озвучивают себя. Очень много жалоб от туристов на громкую музыку. И сколько мы ни обращались за помощью, ни одна инстанция нам помочь не смогла. И круглосуточно.

В городе очень плохо с туалетами, особенно в тех местах, где находятся экскурсионные объекты. Замечательный памятник Панорама. Но когда мы говорим иностранным туристам, что там есть туалет, в ответ слышим: там просто дырочки. Нет кабинок, не говоря уже о дверях, нет воды. Этот памятник — лицо города. Иногда так возмущаются, что просто горько и больно слушать их. Неужели в городе нет денег навесить двери в туалете в Херсонесе? Это тоже национальное достояние. Херсонес ведь внесен ЮНЕСКО в список памятников общемирового значения.

Владимирский собор (усыпальница адмиралов) — одна из наших святынь, которую обязательно хотят посетить иностранные туристы. Здесь не только храм, но и прекрасная смотровая площадка, с которой открывается панорама города, но там постоянно находится большое количество личных автомобилей работников штаба Черноморского флота РФ. Занята вся правая сторона, где можно парковать машины, затруднен проезд для экскурсионных автобусов из-за разросшихся веток деревьев.

Власти стараются сделать город туристическим, но ведь кроме осмотра памятников истории посещение Севастополя — это и отдых у моря. Да, пляж в центре города отдали коммерсантам. Но до сих пор нет пляжа в городе, куда можно было бы привести группу иностранных туристов. Иностранцы не могут отдыхать на бетонном пляже, рядом с кораблями и катерами. Они ни за что не войдут в воду. Недостаток парка Победы — это крупная галька, малое количество раздевалок. Пусть это будет стоить 20, 30 гривен, но должен быть хотя бы кусочек пляжа, где будет душевая, нормальные шезлонги. Пусть это будет очень дорого, но это должно быть. Сейчас возрастает количество туристов по индивидуальным турам, в основном связанным с юбилеем Крымской войны. Они находятся в Севастополе три-четыре дня, а у нас нет пляжа, который отвечал бы элементарным нормам.

Пока не будет прямых рейсов из Европы, мы не сможем привлечь иностранных туристов. Например, турист прибывает в Киев в аэропорт Борисполь, который находится в 90 километрах от города. Ему приходится где-то ночевать и на следующий день из аэропорта Жуляны лететь в Симферополь. А потом он еще должен трансферы оттуда в Севастополь совершать. Точно так же и обратно. Получается, что только на путь в Ялту или Севастополь у него уходит три дня. Все их путешествие дороже, чем отдых в четырехзвездочном отеле на Лазурном берегу.

Конечно, налогообложение, которое необходимо для нашего государства, чтобы наполнить бюджет, таково, что наш сервис хуже, чем на Западе, а цены выше. И мы не можем конкурировать с курортными регионами Европы. Но ведь туристическими потоками можно управлять. Что получилось в этом году? В мае 2002 года, когда было много выходных, в Крым приехало много людей, и это позволило прогнозировать большой поток. Но в июне пошел спад. Почему? Потому что появилась альтернатива. И цены Крыма оказались неконкурентоспособными по сравнению с ценами других регионов и в России, и в странах дальнего зарубежья.

Николай БУТКИН, Татьяна РИХТУН


 
  Copyright © «Севастопольская газета»
Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!
    Тел./факс редакции:
+38 (0692) 55-74-66
  E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34
   Информационный портал ОГО.ua