Морские экскурсии по Правилам и без
Экскурсии по бухтам Севастополя не отвечают требованиям безопасности
За 15-25 гривен в морской экскурсии по бухтам Севастополя вам обещают показать в все. А на вопрос о безопасности или лицензии на перевозку пассажиров зазывалы уверяют, что беспокоиться не о чем. «СГ» решила проверить это на собственном опыте.
За 15-25 гривен вам обещают показать в бухтах все. А на вопрос о безопасности морской экскурсии или лицензии на перевозку пассажиров зазывалы уверяют, что беспокоиться не о чем. «СГ» решила проверить это на собственном опыте.
Женщина-экскурсовод заверяет, что безопасность пассажиров в надежных руках. Ведь мы поплывем на бывшем спасательном баркасе! Но спасательных жилетов не видно. Не видать и надписей о том, где они спрятаны. Второе нарушение Правил, допускаемое маломерными судами, — превышение нормы по количеству пассажиров. По правилам, маломерное судно не должно брать на борт больше 12 человек. Но капитаны согласны на все: покатать группу из 20 детей — пожалуйста. Даже со скидкой. А корреспондента «СГ» как руководителя группы готовы везти бесплатно.
Наконец владельцы маломерных судов нарушают Правила еще раз, когда не интересуются паспортами у пассажиров. На прошлой неделе морские пограничники арестовали балаклавский катер «Бриз» во время экскурсии на том основании, что у пассажиров не было документов, удостоверяющих их личности. Коллектив балаклавского причала №260 хором заявил о «полицейском терроре» и «целенаправленном срыве летнего сезона». Мол, люди приехали в Балаклаву отдыхать и наслаждаться морской прогулкой, кто будет брать с собой паспорт?!
К выходным страсти накалились до предела. Владельцы маломерных судов готовы были даже перекрыть выход из бухты своими плавсредствами, если «Бриз» не отпустят. Правда, потом пыл балаклавских судовладельцев пошел на убыль, и к началу недели все утихло. «Бриз» освободили. Сошлись на том, что фамилии пассажиров теперь записывает фирма-посредник и отдает списки пограничникам.
Но это в Балаклаве. На Графскую пристань Правила еще не дошли. Во всяком случае, документы экскурсантов никого не интересуют.