Новости Севастополя

Севастопольские кинорассказы

Московская студия снимает 15-серийный сериал «Севастопольские рассказы»

В Севастополе идут съемки сериала «Севастопольские рассказы». В школе №22 съемочная группа встретилась с одними из самых строгих своих судей — школьными учителями севастополеведения.
В Севастополе идут съемки сериала «Севастопольские рассказы». В школе №22 съемочная группа встретилась с одними из самых строгих своих судей — школьными учителями севастополеведения.
Московская студия «Лавр» снимает 15-серийный игровой сериал «Севастопольские рассказы». «Не по Льву Толстому!», — сразу предупреждают киношники. Каждая 44-минутная серия — это рассказ об одной из вех в истории города: путешествие Екатерины II в Крым, постройка морской крепости, Крымская война, 1905 год, Октябрьская революция, Гражданская война.

Давай типаж!

Гендиректор студии «Лавр» Светлана Резвушкина поделилась подробностями съемочного процесса. Уже готово три серии. Еще три в работе. В таком режиме в Севастополе съемки будут длиться еще около полутора лет.

По сюжету в каждой серии есть ведущий — артист театра МХАТ Игорь Золотовицкий, который ведет эти рассказы на фоне как бы происходящего в реальности прошлого. Он знакомит зрителей с персонажами — участниками тех событий. Все остальные роли немые. Их исполняют жители Севастополя: актеры севастопольских театров, члены исторических клубов, ребята из молодежной актерской студии. Для киношников важно найти подходящий типаж.

Сценарист Елена Полякова рассказала о предыстории сериала. Все началось с учебника по севастополеведению Екатерины Алтабаевой. «Я его буквально проглотила. Если б получила такой учебник, когда училась еще в школе, стала историком», — признается москвичка.

«Вообще» солдат не бывает!

Для съемочной группы важно максимальное совпадение в исторических деталях. Особенно это касается костюмов и интерьеров. Художник по костюмам Дмитрий Андреев говорит, с какими трудностями пришлось столкнуться:

— Больше всего мне понравилось работать над костюмами для Екатерины II. По сценарию в конце путешествия в Крым Императрица должна переодеться в торжественный наряд. Я решил, что это должно быть мундирное платье, поскольку она шефствовала над несколькими полками. Долго мучился, каким именно это платье должно быть. И вдруг мы узнали, что в Ливадии открылась выставка, где выставлено платье Екатерины II. Экспонировалось необходимое мне именно мундирное платье. Когда мы приехали в Ливадию, по нашей просьбе открыли витрину и дали даже дотронуться до наряда. Это было счастье! Нигде бы мне этого не позволили. Я осмотрел все складки, швы, шнуровки и застежки. Сейчас мы снимаем в основном батальные сцены. Но здесь тоже важно, как одеты солдаты и матросы. Ведь у каждого военного подразделения свои нашивки, погоны, кокарды и пуговицы. Надо стараться по максимуму передать все нюансы. «Вообще солдат» не бывает.

Ведущий «Севастопольских рассказов» — артист театра МХАТ Игорь Золотовицкий / Участники массовки с картонной жительницей потемкинской деревни
Ведущий «Севастопольских рассказов» — артист театра МХАТ Игорь Золотовицкий / Участники массовки с картонной жительницей потемкинской деревни

Е.Полякова вспоминает, сколько они спорили по поводу Георгиевских лент. «Это новый корабль — Георгиевские не успел получить. Поэтому у него черные». «Нет, — говорит Дима, — морякам Черноморского флота присвоили право всегда носить Георгиевские ленты, независимо от корабля». Такими маленькими шажками порой приходится пробираться в историю. И понимаешь, что «вообще» истории не бывает».

Отвезите к дому Корнилова

Нелегко приходится киногруппе с декорациями. Снимают на живой натуре. А что делать, если от екатерининских или дореволюционных времен осталась лишь брусчатка и пара домов?

«Легче всего с этой точки зрения нам далась Крымская война, — вспоминает С.Резвушкина. — На месте остались Федюхины высоты, Малахов Курган, Балаклавская «долина смерти». Мы теперь объясняемся с местными водителями этими категориями. Мы не знаем и не запоминаем современных названий улиц, так что просим таксиста: «Отвезите, пожалуйста, к дому Корнилова». Другой случай был, когда снимали сцену о лейтенанте Шмидте. По сюжету за ним домой, на ул. Соборную, 14, приходят матросы и уговаривают идти на «Очаков». Они вместе уходят по этой Соборной. Мы не могли найти, где на самом деле это было. Мучительно искали хотя бы похожее место. И вдруг случайно увидели брусчатку, покатый спуск — вот по подобной мостовой солдаты могли прийти за лейтенантом и увезти его на корабль. И уже позже, снимая, мы поняли, что это и есть та самая бывшая Соборная улица, по которой они на самом деле шли со Шмидтом столетие назад».

«Не позволяйте испортить свой город бездарными архитектурными сооружениями и рекламой! — восклицает оператор-постановщик Иван Макаров. — Иначе мы не сможем работать дальше».

Всем спасибо

При съемках киношникам очень помогают исторические клубы, профессиональные историки, работники музеев. Теперь надеются, что поступят советы, исторические справки и комментарии от севастополеведов. Учителя не против.

Севастопольцы смогут увидеть первые серии в мае в одном из городских кинотеатров. Осенью сериал выйдет целиком на одном из российских каналов.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter