Новости Севастополя

Экстремальная зима

Приключенческая гонка по спортивному туризму X-Winter-2008

Комментарии: 1
В выходные 22-24 февраля в окрестностях Севастополя туристы-экстремалы со всей Украины переплывали озера, навешивали переправы и карабкались по скалам. Так проходила приключенческая гонка по спортивному туризму X-Winter-2008. Корреспонденты «СГ» помогали судьям одного из этапов.
В выходные 22-24 февраля в окрестностях Севастополя туристы-экстремалы со всей Украины переплывали озера, навешивали переправы и карабкались по скалам. Так проходила приключенческая гонка по спортивному туризму X-Winter-2008. Корреспонденты «СГ» помогали судьям одного из этапов.
Основные положения

Отцы-основатели этой гонки — Федерация спортивного туризма Украины и киевский турклуб. Две предыдущие X-Winter проходили в Житомирской области. В этом году организацию гонки впервые доверили Севастополю. Главный судья марафона Роман Потапов рассказывает, что самым сложным в подготовке оказалось найти спонсоров и продумать этапы. «В основном я сам занимался планированием дистанций, — рассказывает Роман. — Последние две недели ежедневно выезжал в горы и последовательно проходил каждый этап. Попутно нашел много новых и интересных для себя уголков, несколько раз заблудился».

За пару минут до старта в Инкермане все приехавшие из Киева, Одессы, Чернигова, Запорожья, Симферополя, Евпатории и Севастополя команды получили пакеты с заданиями и картой первого круга. В каждом круге около 13 контрольных пунктов (КП), большинство из которых надо постараться пройти. На последнем КП команде выдается карта и задания следующего круга. Всего предполагалось три круга. Но покорить зимой Крымские горы оказалось не таким уж и простым делом.

На передовой

«СГ» помогала работать судьям 12-го КП первого круга на заброшенном железнодорожном мосту в районе Алсу. Команде надо было организовать спасательные работы. Один человек — «пострадавший» — должен спуститься до конца веревки, не достававшей до земли метров 20. После этого к нему спускался второй член команды. Снимал «бездыханное тело», пристегивал карабином к себе и слезал на землю.

Гонка началась в 15.00 в субботу, 22 февраля. Так что на наше 12-й КП первая команда «Каяк» из Одессы прибежала в три утра уже в воскресенье. Глубокая ночь. Несмотря на то, что днем была плюсовая температура, сейчас морозно. «Каяки» очень торопятся. Когда уходили с прошлого КП, туда уже прибежала другая команда — сейчас будут здесь. С пострадавшим определились сразу. Первой спускается и зависает на веревке единственная в команде девушка. Кстати, наличие девушек-участниц не обязательное условие X-Winter, как на других подобных гонках. Но все же, если была девушка, то команде добавляли лишних пять очков.

«Каяки» долго возятся. Пока пострадавший и сопровождающий спускались на землю, двое других участников стоя дремали, потом убежали дальше.

Приближаются огоньки фонариков следующих марафонцев. Это севастопольская команда «Ляськи-масяськи». Ребята совсем уже устали. Пока главный судья КП Геннадий Крепаков объясняет задание, они чуть ли не засыпают. Но, превозмогая себя, начинают надевать системы, разбирать веревки и карабины. И рассказывают о пройденных этапах. После старта в Инкермане они побежали на 2-й, а потом 3-й кордон до Мекензиевых гор. После этого в район Эски-Кермен. Там были переправы. Все озера заледенели. Первой «поплыла» на надувном матрасе налаживать веревочные перила Лера Чудесенко. Девушка двумя ледорубами врубалась в лед, потом подтягивалась на руках, лежа на матрасе.

За «масяськами» команды пошли одна за другой. Ребята показывали ободранные до крови об лед руки, раздумывали, надевать или нет вымокшие страховочные системы. Нервно курили. Мечтали о кружке горячего чая. Мгновенно засыпали, сидя на рюкзаке. Жаловались на чересчур строгих судей и на организацию гонок в целом. Другие были недовольны обилием препятствий. К примеру, команда «Навигатор» из Симферополя только за первый круг набежала 60 км. Сверялись по GPS. «И это при том, что мы старались не ломить наугад, а продумывать оптимальный маршрут», — рассказывает член команды Максим.

Стало светать. Команды приходили совсем уж без энтузиазма. Последняя команда ушла около половины восьмого утра. После нас ребятам предстояло бежать мимо села Родного, через Карадагский лес на скалы у Чертовой лестницы, возвращаться в Алсу и, преодолев еще несколько КП, финишировать в Балаклаве.

Позавтракав, мы тоже ушли на Торопову дачу. Там был большой КП с несколькими заданиями. Выяснилось, что большинство команд, придя туда, никуда не побежали, а завалились спать на поляне. Уже при нас, поев и поспав, многие начали собираться в дальнейший путь. И так им предстояло продержаться еще больше суток.

Но никто не продержался до конца. На третий круг никто не побежал. Препятствий действительно оказалось слишком много. Дольше других выдержала команда «Каяк». На втором месте El Muerte (Киев) и на третьем — «Китоны» из Чернигова. В «Б» классе первой финишировала команда «Пешеходы» из Севастополя. После них — сборная Донецка и Одессы «Хлопцы и Кэт». На третьем месте — «Вертикаль» из Чернигова.
Условия
X-Winter — это экстремальный марафон на выживание. Надо последовательно преодолеть разные по сложности препятствия. Команды делятся по классам. Для класса «А» препятствия более сложные. Это и водные переправы 50-60 м, и скалолазание, и передвижение по скалам по уже закрепленным веревкам, и транспортировка «пострадавшего». Ребят из «Б» класса ждет ориентирование, установка бивака на снегу и легкие спасательные работы. Задания надо выполнить как можно скорее и с меньшими ошибками. За это команды получают баллы. Кто больше их набрал, тот и победил.

Сложность в том, что задания выдаются на КП — контрольных пунктах, которые разбросаны друг от друга на многие километры. И до КП надо еще дойти. Так, по прямой, если бы команды были птичьими стаями, в общей сложности от старта до финиша они бы пробежали около 90 км. Но с учетом рельефа в общем выходит больше 130 км. И это расстояние надо преодолеть за 48 часов. Спать можно по желанию.

Также по желанию можно выбирать задания. Все подряд КП проходить не обязательно. Можно, к примеру, быстро выполнить относительно легкие задания — ориентирование, установка бивака. Но за них дают всего 10-15 баллов. Преодоление сложных технически препятствий — переправа, транспортировка «пострадавшего» — приносит по 50-70 баллов. Вот команды и выбирают, что им по силам.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter