Новости Севастополя

У машины есть глаза, рот и нос

Человек подсознательно пытается разглядеть черты лица у автомобиля. Почти всем это удается

Комментарии: 1
Ученые доказали, что многие люди воспринимают переднюю часть машины как морду животного или лицо человека.
Ученые доказали, что многие люди воспринимают переднюю часть машины как морду животного или лицо человека.
Досталась от предков

Ученые из Университета Флориды первыми попытались научным путем вывести статистические закономерности, которые бы позволили создавать модели машин с заранее установленными «характерами»: агрессивным, мужественным или добрым. Исследование было проведено на нескольких десятках подопытных, которым демонстрировались изображения 38 моделей автомобилей, выпущенных в 2004-06 годах. Треть испытуемых обнаружили «человеческие лица» у 90% автомобилей. Фары воспринимались как глаза, решетка радиатора или эмблема — как нос, воздухозаборники — как рот. Кроме этого, участники эксперимента должны были описать «характеры» машин, попытаться определить их пол, степень дружелюбия. Как оказалось, подавляющее большинство совершенно одинаково оценивали «характеры» машин. К примеру, более мощными воспринимались автомобили с угловатыми фарами, вытянутым капотом и приземистым силуэтом.

Ученые считают, что способность «читать» чужие лица досталась человеку в наследство от далеких предков. Доказано, что с помощью одного взгляда на чужое лицо можно приобрести массу полезных данных — пол, возраст, настроение, физические возможности, характер — все, что необходимо для успешного выживания. Эту способность человек подсознательно переносит и на неодушевленные предметы, пытаясь найти лицо, например, у дерева, облака, самолета, сообщает Washington ProFile.

Лицо — двигатель торговли

«СГ» выясняла, согласны ли севастопольские автомобилисты с результатами американцев.

По мнению художницы, занимающейся росписью автомобилей в СТО «Хаммер», Олеси Чернявской, такое восприятие есть. Но из всей машины, пожалуй, только фары действительно определяют лицо автомобиля. Можно сказать, что, наверное, дизайнеры японских, корейских машин закладывают определенный типаж и их машины воспринимаются как животные. Тогда как, к примеру, советские авто ни с кем не ассоциируются.

Citroen C1 похож на мультяшную рыбку Немо
Citroen C1 похож на мультяшную рыбку Немо

«Улыбчивая внешность похожего на пухлогубую рыбку Немо, Citroen C1 располагает к позитиву», читаем в одной рекламной статье. И о другой модели: «Акулья морда новой модели и торпедная обтекаемость тела напомнили публике о золотых ситроеновских временах, когда про автомобили этой марки говорили: «Он движется вперед, даже если стоит на месте». В облик вернулась забытая хищность — которая, впрочем, недурно сочетается с софт-дизайновскими округлостями. Эдакая интеллигентная акула получилась».

О «Хонде»: «Понятно, что внешность своего авто приедается достаточно быстро, но задорная улыбка, которая сияет на устах — радиаторной решетке вкупе с бампером, способна растопить любой лед на сердце».

Большой неуклюжий щенок Nissan
Большой неуклюжий щенок Nissan

Про «Ниссан»: «Что касается «морды» автомобиля, то большие фары и огромный фирменный знак Nissan, разделяющий радиаторную решетку на две части, придают машине сходство с большим неуклюжим щенком».

Очень скромная улыбка «Матиса» и зубастая улыбка «Хаммера»
Очень скромная улыбка «Матиса» и зубастая улыбка «Хаммера»

И из обсуждений на автофорумах:

— Кто-то делал опрос «Ваша машина мальчик или девочка». Глядя на эту машину, я бы сказала — моя машина — бультерьер.

— Морда автомобиля должна быть большой и агрессивной.

— Да, американская марка Dodge умеет делать автомобили со злыми мордами.

Внешность может обмануть

Как замечает водитель со стажем Андрей Антонов, в машине все должно быть продумано: и задняя и передняя части. Сразу бросается в глаза, когда что-то не так. По его мнению, современные автомобили стали выглядеть более дружелюбными. «От хищных перешли к добрым», — считает водитель.

Как добавляет другой автолюбитель Павел Кутузов, по «мордашке» автомобиля можно попытаться определить его мощность и другие технические характеристики. Хотя можно и ошибиться. К примеру, Nissan Micro выглядит довольно мило и ничего серьезного не обещает. Но на эксклюзивные модели, бывает, устанавливают двигатель в 200 лошадиных сил. И эта милая машинка на деле оказывается очень мощной.

Руководитель проекта ООО «Автолюкс» Николай Соловьев считает, что характеристиками серийных машин сейчас никого не удивишь, поэтому все стремятся разработать более интересный внешний вид. Конструкторы выделяют несколько географических зон. Так, восточные — японские, корейские и китайские автомобили идут с более закругленными дутыми формами, зауженной линией оптики. По словам Н.Соловьева, восточные дизайнеры, скорее, склонны к авангардизму. Поэтому их машины более всего напоминают животных: пантеру, акулу, хищную птицу. Многие и покупают такие модели именно из-за их агрессивного внешнего вида. В Европе по-прежнему в почете классика и ее традиционные, более мягкие формы. Вид американских машин более наглый. К примеру, у Hammer так получается за счет угловатых передних решеток.
Эпоха

Советский автомобиль был очень неплох

Профессор Университета Мичигана Льюис Сигельбаум — автор многих книг по советской истории — опубликовал книгу «Машины для товарищей: жизнь советского автомобиля», в которой наряду с традиционной критикой тоталитарного режима высказывает мысль, что советский автомобиль был самым оптимальным для суровых советских условий.

ГАЗ-21 на выставке «Аэрограф-2008» в Москве
ГАЗ-21 на выставке «Аэрограф-2008» в Москве. Фото drive2.ru

— Я искал новый подход к советской истории: не традиционный «взгляд сверху», не популярный среди социальных историков «взгляд снизу», а, скорее, «взгляд со стороны». Мне показалось, что автомобили занимали важное место в споре, каким должно быть современное постсоветское общество. Должно ли оно качественно отличаться от так называемого «западного буржуазного общества» или оно должно стараться успешно соревноваться с капитализмом?

Если говорить о качестве советских автомобилей, то в какой-то степени они были довольно неплохими. Они подходили для окружающей среды, в том смысле, что могли передвигаться по советским дорогам, находившимся в ужасном состоянии; они были адаптированы к суровым климатическим условиям и даже к недостаточному спросу. Автомобили производились для системы сбыта, которая управлялась государством и была основана на принципе не комфорта, а простоты ремонта. Предполагалось, что люди, которые покупали машины, должны были сами их ремонтировать.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter