Новости Севастополя

Лучшие мастера определены

Лучший водитель, акушер, продавец

Весь май в городе проходят конкурсы мастеров. Уже определили лучших библиотекарей, дворников, поваров, электрогазосварщиков, акушерок, водителей автобусов и продавцов. Остались — водитель троллейбуса и докер-механизатор.
Весь май в городе проходят конкурсы мастеров. Уже определили лучших библиотекарей, дворников, поваров, электрогазосварщиков, акушерок, водителей автобусов и продавцов. Остались — водитель троллейбуса и докер-механизатор.
Роддом №2 — лучший

Конкурс акушерок проводился впервые. До этого состязались всегда медсестры. В этом году участвовали семь акушерок из трех женских консультаций и двух роддомов. Девушки доказывали, кто из них лучше в четырех конкурсах: приветствие, тестирование, практическое и домашнее задания. Во время практики и тестирования надо было ответить на сугубо профессиональные вопросы. Почти все справились на «отлично». Главное различие в баллах дал последний конкурс — домашнее задание. Участницам надо было подготовить выступление в пользу грудного вскармливания. Девушки подошли очень творчески. Выпускали голубей, пели, танцевали. Одна из конкурсанток Лилия Бекирова переоделась ангелом и только так убедила молодую мать кормить ребенка грудью.

Победила акушер отделения патологии родов роддома №2 Анна Моторная. Второе место разделили Оксана Токарчук (роддом №2) и Ирина Трофимова (женская консультация №1). На третьем — акушерка женской консультации №2 Лилия Бекирова.

«Лучший акушер-2009» — Анна Моторная (слева) // «Лучший продавец-2009» — Татьяна Фурса
«Лучший акушер-2009» — Анна Моторная (слева) // «Лучший продавец-2009» — Татьяна Фурса

Конкурс с ветерком

В субботу, 23 мая, на территории АТП-14330 проходил конкурс водителей автобусов. Машины были трех классов: большие (МАЗ-104), средние («Богданы», «Эталоны», «Иваны») и малые (Mercedes, Volkswagen, Sprinter). Соревновались водители семи предприятий с маршрутов №2, 4, 16, 95, 109, 112, а также №37, который ходит в Байдарскую долину.

Участники должны были пройти два конкурса: теоретический и практический. Практика состояла из трех этапов. Водителям предстояло проехать «змейку», «восьмерку» и припарковаться к остановке. Везде есть свои тонкости. К примеру, на остановке автобус должен тормозить так, чтобы передняя дверь находилась напротив столба знака остановки, а расстояние до бордюра не превышало 20 см. Судьи замеряли дистанцию с помощью линейки.

В классе больших автобусов победил Сергей Петренко (АТП-14330). В среднем классе лучшим признан Сергей Вдовиченко (Севтранстрест). А в малом классе — Александр Бекиров (Евротранс). Лучшим предприятием признано АТП-14330.

Продавать надо с образованием

Во вторник, 26 мая, состоялся конкурс продавцов продовольственных товаров. Наряду с крупными торговыми сетями — «Фуршет-Гурман», «Велика Кишеня», «Фора» и «Дикий мед» приняли участие небольшие городские магазинчики: «Фаворит» (ул. Бирюзова, 19), «Виклен» (ул. Ленинградская, 24), «Купеческий» (пр. Нахимова, 17), «Ветеран» (ул. Гоголя, 55).

В конкурсе «Выкладка» продавщицы должны были за 20 минут красиво разложить товар, правильно оформить ценники. Во время испытания на «Знание товара» конкурсанткам необходимо было убедительно рассказать о том, что на прилавке, попытаться чуть ли не продать его членам жюри. В последнем конкурсе девушки должны были правильно взвесить товар, продемонстрировать знание правил хранения, санитарии и гигиены колбасы и сыра.

Победительницей стала Татьяна Фурса («Виклен»). По словам продавщицы, она участвует впервые. Ей интересно было наблюдать, как другие участницы выкладывают товар на «витрину». На втором месте — продавщица магазина «Фора» №4 (ул.Горпищенко, 45) Яна Сабельникова. «Бронза» досталась Юлии Соляниковой (супермаркет «Фуршет-Гурман») и Ирине Толмачевой (супермаркет «Велика Кишеня»).

Как рассказала член жюри, преподаватель организации и технологии торгового процесса Севастопольского коммерческого техникума Анна Дутчак, большой недостаток многих конкурсанток, да и продавщиц в целом, — это отсутствие специализированного образования. «Сегодня, рассказывая о товаре, многие аргументировали только тем, что это «качественная» колбаса, «в ней много добавок». А покупателю хочется знать больше о том, что он приобретает! — считает А.Дутчак. — Кроме этого, многие не знают законодательства в сфере прав потребителей. Эти знания можно получить на специализированных курсах в колледже, техникуме или лицее».
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter