Троллейбус №3 и №20 отменили
Как рассказал «СГ» замдиректора КП «Севгортроллейбус» Ефим Эпштейн, с понедельника, 1 марта, отменили троллейбусные маршруты №3 и 20.
Изменились и другие маршруты. Теперь «единица» будет совершать 42 рейса в день. С ул. Макарова троллейбус будет заворачивать на ул. Рабочую, делать по пл. Ластовой разворот и уходить дальше по маршруту в центр города. По словам Е.Эпштейна, таким образом удалось сократить интервал между рейсами. В случае поломки возможно оперативно восстанавливать движение.
Помимо троллейбусов под №9, появится маршрут №9-А. Бывший маршрут №20, по данным Е.Эпштейна, приносил половину дохода депо №2. Поэтому решено оставить маршрут, а сменить его номер. Теперь с пр.Победы на 5-й км можно попасть на троллейбусе №9. А на №9-А — в центр города, как раньше ходила «девятка».
По просьбам пассажиров продлен маршрут №13. Если раньше, троллейбусы доезжали только до пл.Ушакова, то теперь будут делать полное кольцо через площади Нахимова и Лазарева. Как рассказал Е.Эпштейн, раньше ходил один троллейбус с интервалом 47 минут. Теперь пущено две машины с интервалом 29 минут. Кроме этого, продлен график движения: с 16.00 до 19.00.
При этом, как заверил журналистов начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов, государственная задача — развитие электротранспорта, и пообещал, что в марте-апреле город закупит троллейбус Минского автозавода.
Экологические автобусы
Один из городских перевозчиков закупил электроавтобусы «Экобусы», изготовленные в марте 2008 года в г.Энгельсе. А.Пахомов подтвердил, что это действующие машины, не новые, но приведенные автосалоном в порядок. Работают от аккумуляторных батарей.
Планируется, что новые электроавтобусы будут ходить по трем маршрутам: от ул.Силаева в центр, от Малахова кургана в центр и из Стрелецкой бухты в центр. Это позволит освободить городское кольцо от маршруток. По словам А.Пахомова, топики будут ходить по ул.Ленина и Б.Морской только в час пик, после 20 часов и в ночное время в курортный сезон.
«Экобусы» прошли растаможку, получили номерные знаки и в ближайшее время выйдут на маршруты.
Катера в Омегу и «Казачку»
Как рассказал А.Пахомов, не существует нормативного акта, регулирующего морские перевозки как городской транспорт. Хотя дальнейшее развитие порта предполагает развитие катерных перевозок. Так, планируется создать новые портапункты. В КрымНИОпроект уже есть эскизные работы причалов в парке Победы, а также в бухтах Казачья и Омега.
А.Пахомов добавил, что издан указ начальника ГО «Об услугах транспорта при закрытии рейда». Подсчитано, что в таких случаях необходимо более 50 автобусов, чтобы перевозить пассажиров катеров вокруг бухты. У города нет возможности держать столько машин в постоянной готовности. Поэтому, в соответствии с приказом, дежурный портофлота звонит на автотранспортные предприятия, которые обязаны снять несколько машин с маршрутов и подготовить их на перевоз пассажиров на Северную сторону. При этом установлен рекомендованный тариф: 5 грн для автобусов большой и средней вместимости и 7 грн для машин малой вместимости.
А чтобы вычислить «нелегальных» водителей, разработан специальный знак, для лобового стекла: красная полоса и надпись «рейд закрыт».