«Боливар» не выдержал двоих
Как рассказал «СГ» замначальника Севастопольского морского торгового порта Игорь Андриянов, девять лет назад два парома «Металлист» и «Паром-2» были отданы во фрахт ООО «Боливар». Срок фрахта «Металлиста» вышел 16 марта 2010 года, а «Паром-2» — в декабре 2010.
Оба парома 1952 года постройки. Судна требуют серьезных денежных вложений. В итоге, по словам И.Андриянова, «Боливар» оказался не в состоянии эксплуатировать оба. «Паром-2» уже два года стоит на базе в Южной бухте. На ходу был только «Металлист», который постоянно ломался. А 26 марта ООО «Боливар» попросило расторгнуть договор фрахтования «в связи с тяжелым финансовым положением и вследствие недостаточного бюджетного финансирования».
Нет госбюджета — нет плана, нет денег
— Паромы и катера являются государственным имуществом и просто так брошенными быть не могут, — объясняет И.Андриянов. — Но судна находятся в плачевном состоянии. «Металлист» на ходу, но дальнейшая эксплуатация без ремонта чревата последствиями. Аппарель разбита, привальник покорежен штормом. Поэтому мы его отправили на планово-предупредительный ремонт в Южную бухту, который должен быть закончен примерно 25 апреля. На базе нет места, так что «Паром-2» пока перегнали в Артбухту, но его эксплуатация пока невозможна. После ремонта «Металлист» будет работать до декабря этого года — тогда выходит срок действия регистровых документов. Чтобы продлить разрешение на эксплуатацию, надо провести огромный объем ремонтных работ, который обойдется в несколько миллионов гривен. Этих денег нет, потому что нет госбюджета, поэтому нет утвержденного плана министерства. Но если, допустим, завтра утвердят этот план, то в 2010 году мы не планировали ремонтировать паромы.
Сохранить или отказаться
Обоим паромам 58 лет. Конечно, ремонт и дальнейшая эксплуатация возможны. Но не вечно. По словам И.Андриянова, согласно Программе социально-экономического развития Севастополя, в 2009 году планировалась постройка одного парома и четырех катеров. Ничего не сделано.
Портофлот видит два пути решения, которые на этой неделе предложит руководству Севастополя.
— Можно сохранить судна как историческую достопримечательность, наподобие трамвая в Одессе. Вроде большой транспортной нагрузки не несет, зато туристам нравится, — считает замначальника порта. — Хотя большой стратегической необходимости в паромах нет. Если переправляться через бухту с машиной, то по деньгам получается те же 25 грн, как если объехать через Инкерман. Разве что удается миновать пробки в центре города. Так что если город интересует тема паромов, то решать ее надо совместно.