О кражах сообщила в редакцию «СГ» энергослужба КП «Севэлектроавтотранс», отчаявшаяся бездействием руководства предприятия и города.
Троллейбусники сами патрулируют город ночью
По словам работников службы, кражи медных кабелей длиной 5-8 м и сечением около 240 мм начались 3 мая и продолжаются в течение месяца каждые 2-3 ночи. Кражи совершаются в промежутке между 1.00 и 4.00. В это время, как правило, движение троллейбусов полностью прекращается. Поначалу злоумышленники совершали две кражи за один раз, но снизили темпы, когда руководство КП «Севэлектроавтотранс» выделило оперативную машину для ночного патрулирования улиц города. Тем не менее установить личности воров не удалось до сих пор.
Однажды ночью машину оперативников задержали работники ГАИ с вопросом: «Почему вы здесь кругами ездите?». Те ответили, что стерегут свои кабели, и вкратце рассказали о грабежах.
— А вы подавали заявления в милицию?
— Семь в Ленинском РУВД, и два — в Нахимовском.
Как дальше выяснилось из разговора, постовых никто не инструктировал и не наказывал обращать внимание на троллейбусные кабели.
Воры — «свои» люди?
Работники энергослужбы сходятся во мнении, что преступления — дело рук «своего». Воры хорошо знакомы с системой энергоснабжения контактных сетей Севэлектроавтотранса, прекрасно осведомлены о режиме работы ремонтных и оперативных бригад. Судя по тому, что кабель удается срезать незаметно для патрульной машины, преступление совершается за 15-20 минут. Но для этого надо обладать машиной для высотных работ и уметь перерезать кабель под напряжением 600 вольт.
На сегодня есть только один свидетель преступления — нетрезвый бомж на пл.50-летия СССР, который видел около половины четвертого утра то ли красную, то ли черную машину с люлькой, с которой что-то делали на столбе на углу пр.Гагарина и ул.Надежды Островской.
В выходные троллейбусный патруль заметил ночью на ул.Л.Толстого припаркованный мусоровоз, пассажиры которого не выгружали и не загружали мусор. Патруль проехал вперед и стал наблюдать. Прошло около получаса, но, не предприняв никаких действий, мусоровоз поехал вперед и свернул на ул.Руднева. Троллейбусники доехали до депо, развернулись и тоже поехали по ул.Руднева. Там мусоровоз опять остановился. Патруль наблюдал за его действиями с соседнего холма балки. В ту ночь кабель так и не украли. Когда утром дежурные рассказали о ночных приключениях, то многие вспомнили, что тоже видели таинственный мусоровоз в предыдущие ночи.
Работа троллейбусов под угрозой
Энергослужба переживает, что кражи кабелей могут привести в полной остановке троллейбусов в Севастополе. Когда вырезается кабель и перекрывается питание контактных сетей от одного из фидеров, специалисты запитывают сеть от соседнего. Тем самым снижается напряжение в сети и удлиняется число провода, который при больших нагрузках может пережечься. Новое оборудование стоит очень дорого, поэтому, скорее всего, куплено не будет.
Одна из неофициальных версий: идет планомерное уничтожение всего троллейбусного хозяйства города. Сперва была база в Батилимане, затем закрытие Депо №2 и чехарда в директорском кресле. Кражи кабеля — очередной этап.
Справка
Для обеспечения возможности питания контактной сети от нескольких тяговых подстанций, а также для ремонта отдельных участков без отключения всей контактной сети, применяется секционирование контактной сети. При этом контактная сеть разбивается на участки, так называемые секции. Каждая секция запитывается отдельным фидером от тяговой подстанции. В случае неисправности на тяговой подстанции (или повреждения фидера) обычно есть возможность запитать секцию от другой тяговой подстанции. Таким образом, секционирование повышает надежность контактной сети, обеспечивая бесперебойную подачу электроэнергии.