Новости Севастополя

Обсудили вопросы транспорта и предложили, как их решить

Проблемы обслуживания населения пассажирским транспортом на территории города Севастополя были обсуждены на заседании «круглого стола» с участием депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака.

Проблемы обслуживания населения пассажирским транспортом на территории города Севастополя были обсуждены на заседании «круглого стола» с участием депутата Государственной Думы РФ, заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Михаила Брячака.

В мероприятии также приняли участие заместитель и.о. Губернатора Севастополя, заместитель председателя Правительства, директор департамента транспорта, связи и туризма, депутаты Законодательного собрания города, представители торгово-промышленной палаты, руководители транспортных предприятий, предприниматели.

Не секрет, что в данной отрасли накопилось немало проблем. От профессионального сообщества транспортников исполнительная власть города ожидает предложений по их практическому разрешению. Таких предложений оказалось немало. По части эффективного использования подвижного состава, защиты прав перевозчиков и пассажиров, установления регулируемых тарифов.

Еще одной темой обсуждения стало выпуск и использование пластиковых проездных билетов, в том числе единых. Причем, учитывающих все предусмотренные действующим законодательством 27 категорий льгот. Об этом, в частности высказался председатель общественной организации «Защита прав пассажиров» Павел Крюков.

О ценообразовании говорил и директор ЧП «Евротранс» Эрнес Вафин. По его мнению, нынешние тарифы не соответствуют сложившейся ситуации. Теперь перед транспортниками стоит задача найти золотую середину между интересами заказчика, пассажира и перевозчика.

Между тем, по словам директора ЧП «Севтранстрест» Александра Алексеева, с начала 2014 года и по сей день у перевозчиков не заключены договоры с департаментом соцзащиты на льготную перевозку граждан.

Темой дискуссии также стали внутренние отношения между перевозчиками, подчас лишенные взаимопонимания. Речь, в частности, идет о конфликтной ситуации между перевозчиками на маршруте №17.

Представители некоторых предприятий предлагают обратиться к науке в части разработки экономически обоснованных схем и программ, другие считают это излишним.

— Сегодня город оказался перед фактом, когда старые проблемы остались, а новые уже появились, — констатировал ситуацию ведущий экономист предпринимателя Цыбулькина Игорь Манчук, настаивающий на привлечении научного сообщества и проведение реальных исследований пассажиропотоков, маршрутной сети, вопросов окупаемости.

Не обошли участники обсуждения и тему коррупции в отрасли.

— Необходимо создать рабочую группу с привлечением общественности, которые бы контролировали все эти процессы. Мы все это сами знаем, и наука тут не нужна, — считает сам Василий Цыбулькин — президент Севастопольской транспортной ассоциации.

Депутат Законодательного собрания Игорь Локтионов заострил внимание присутствующих на необходимости монетизации льгот: «Тогда многие проблемы, связанные с регулированием тарифов и льготными перевозками, просто исчезнут. Но тарифы должны быть экономически обоснованными!»

Серьезной проблемой для города является отсутствие автобусов, предназначенных для перевозки детей. Нормы российского законодательства здесь достаточно жесткие. Это особенно ярко обнаружилось во время недавнего празднования Дня города, когда необходимо было перевезти 1200 детей — участников хора из Партенита.

Город должен иметь собственный муниципальный транспорт, а, значит, свое муниципальное автотранспортное предприятие, считают в Правительстве.

«У созданного муниципального предприятия будет единственная льгота – если понадобится, мы будем дотировать тот или иной вопрос. Например, сейчас у нас нет денег на покупку того же транспорта. А мы должны срочно купить автобусы, сделав их пригодными для перевозки детей», – заявил директор департамента транспорта, связи и туризма Сергей Литвинов.

К сожалению, в состоявшемся разговоре за круглым столом не принял участие Александр Сидельников, являющийся заместителем председателя ОО инвалидов-колясочников «Опора». Он просто-напросто не смог подняться на коляске на второй этаж.

По итогам достаточно напряженных прений участники мероприятия приняли резолюцию, которую уже на следующий день повезли для представления в Симферополь, где запланировано расширенное заседание комитета Госдумы РФ по транспорту.

comments powered by HyperComments
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter