|
||||
Он-лайн версия популярного еженедельника «Севастопольская газета» | добавить в избранное | сделать стартовой |
|
|
Театральный вояж Роман Виктюк, со своим театром вдоль и поперек изъездивший Украину, Россию, Прибалтику, Израиль и Америку, добрался до Севастополя. На сцене театра им. Луначарского будут показаны два спектакля: «Эдит Пиаф» и «Саломея». Немного истории Впервые название «Театр Романа Виктюка» возникло в 1991 году, когда под этой маркой был осуществлен один из первых антрепризных проектов «М. Баттерфляй». Шокирующая и одновременно ироничная пьеса, феерически красивые костюмы, участие Ирины Метлицкой, Сергея Маковецкого и уникального контр-тенора Эрика Курмангалиева, а главное, изобретательная и эмоционально наполненная режиссура Виктюка — все это сделало постановку настоящим театральным событием, которое вызвало споры и среди специалистов-театроведов, и среди самой широкой публики. А Виктюк продолжал ставить в самых разных театрах, пока в Москве не появился государственный Театр Романа Виктюка. В этом году ему исполняется шесть лет. Труппа небольшая — немногим более двадцати человек. Основную ее часть можно будет увидеть в «Саломее». Между прочим, в Москве посмотреть спектакли Театра Романа Виктюка тоже непросто. Идут они редко — коллектив много гастролирует. А порой под вывеской «Театр Виктюка» показывают сценические опусы, имеющие к мастеру весьма отдаленное отношение. Так что и столичные зрители сталкиваются с подделками. Но сразу хочется успокоить севастопольских театралов: «Саломея» и «Эдит Пиаф» — это самый что ни на есть подлинный Роман Виктюк. Кстати, маэстро обещал быть лично и выйти на поклоны к севастопольской публике. «Эдит Пиаф» Любовь Виктюка к французской культуре общеизвестна. Еще в 1986 году он поставил в театре им. Леси Украинки пьесу «Священные чудовища» с блистательной Адой Роговцевой в главной роли, где лейтмотивом была песня Далиды. Пьеса Ксении Драгунской «Эдит Пиаф» тоже построена на песнях, тем более, что главную роль в спектакле исполняет джазовая певица Нуца. Песни Пиаф в ее исполнении полны страсти. Глубокий сильный голос заставляет зал трепетать от восторга, придавая вполне мелодраматической ситуации пьесы дурманящий аромат трагедии. «Эдит Пиаф» — спектакль, адресованный самой широкой аудитории. Его можно рекомендовать для семейного просмотра. Здесь почти нет ничего шокирующего или экстравагантного. Зато есть простая и вечная как мир история любви голосистой девчонки и летчика, которого Николай Добрынин играет без внешних эффектов, но очень искренне. «Эдит Пиаф» Виктюка показывает, как любовь и смерть до обидного просто и незаметно переворачивают нашу жизнь. Впрочем, для большинства Виктюк — это скандал, эпатаж, слом традиций и привычных норм. Именно на них рассчитана «Саломея». Роман Виктюк соединил пьесу Оскара Уайльда (она, кстати, шла одно время на летней сценической площадке в Херсонесе с Татьяной Бурнакиной в главной роли) с автобиографическим произведением писателя «Из бездны». В результате получилось сценическое повествование о парадоксальных и роковых связях жизни и искусства. Как странно порою художник может в своих творениях предсказать собственную судьбу! Как драматичны иногда бывают некоторые встречи! Но без них мир не увидел бы великих образцов драматического искусства! Стиль «Саломеи» — это, несомненно, фирменный стиль Виктюка, о котором впервые заговорили после знаменитых «Служанок». Жестокость восточных единоборств и вкрадчивая нежность интонаций, экзотические танго и томная изысканность мизансцен, а главное, пряная до духоты атмосфера чувственности, в равной степени окутывающая библейский сюжет «Саломеи» и реальные события жизни Уайльда. Дмитрий Бозин, исполняющий роль лорда Альфреда Дугласа и царевны Саломеи, показывает, как голубой грим Саломеи переходит в тени под глазами после кутежей у юного аристократа. Любовь и смерть — сюжет всех спектаклей Виктюка. В «Саломее» он превращается в мистерию о столкновении художника и общества, о поединке, в котором победителей нет. «Эдит Пиаф» и «Саломея» воплощают два полюса, между которыми идет режиссерский поиск Романа Виктюка — одного из самых интересных и непредсказуемых режиссеров современного театра. Кандидат искусствоведения Александр СМОЛЬЯКОВ. Москва — Севастополь. Специально для «Севастопольской газеты» © Использование материалов в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
|
|
|||||||||
|
|||||||||||||
Copyright © 2002-2005 «Севастопольская газета» |